Такая вот комиссия

Комиссионные магазины сегодня не пользуются особой популярностью у покупателя

Корреспондент «Р» поинтересовалась, пользуются ли сегодня популярностью отечественные магазины «вторых рук»?

От старых вещей необходимо избавляться, а не забивать ими все шкафы и антресоли. Такого мнения придерживаюсь лично я, а вот мои домочадцы со мной не согласны. Им, видите ли, жалко выбрасывать хорошие, но уже никому не нужные вещи. Но куда их девать? А ведь кроме одежды хотелось бы избавиться и от старого телевизора, который пылится в гараже, и от нового письменного стола, который не вписался в обстановку комнаты. Тут-то мы всем домом и вспомнили о комиссионках.

Опять висит потертое старье

В столичной справочной службе мне подсказали порядка десяти адресов и телефонов комиссионных магазинов. Но на мои звонки отвечали то парикмахерские, то фирмы, а то и вовсе сообщали, что «данный номер не существует». Из десяти только в четырех случаях действительно удалось дозвониться до комиссионок. И вот я отправилась в одну из них.

В небольшом зальчике теснилось столько товара, что даже продавца я разглядела с трудом. Сходу в глаза бросились детское бальное платьице, и затертый до дыр непонятного цвета мужской плащ – эти вещи висели по краям. Остальная одежда сомкнулась столь плотными рядами, что разглядеть ее было просто невозможно, поэтому пришлось «покопаться». В основном на вешалках встречались старые свитера, растянутые водолазки и майки, потертые брюки. Удалось обнаружить всего лишь несколько сезонных вещей: пару блузочек, две-три юбки и одни шорты. Еще в магазине было несколько полок с посудой, витрина с бижутерией и прочими мелочами, обувь и сумки.

– И на каких условиях можно сдать вещи? – интересуюсь я у продавца.

– Стоимость комитент (тот, кто сдает) и комиссионер (тот, кто принимает) обычно устанавливают совместно, – рассказывает девушка. – Мы стараемся подсказать наиболее приемлемую цену, но последнее слово остается за комитентом. Далее заполняется вот этот договор. В нем все прописано.

Изучаю бумагу. Когда товар будет продан, то магазин получит вознаграждение в размере 30 % от цены реализации. Если в течение 20 рабочих дней он не реализован, цена снижается на 20 %. По истечении следующих 20 рабочих дней – на 30 % к цене после первого снижения, а еще через 20 – на 50 % к цене после второго снижения. Например, если первоначальная цена вещи 15 тысяч рублей, то после третьей уценки стоимость будет равняться 4200 рублей, минус вознаграждение магазину и в остатке – 2940 рублей.

– Да, денег у вас тут не заработаешь, – протянула я.

– Потому что большинство относится к комиссионному магазину как к камере хранения. Приносят все – только бы дома не лежало, – возмутилась продавец. – Ведь отказать в приеме товара мы не имеем права, снизить стоимость после третьей уценки – тоже, а срок продажи не ограничен. Вот и получается, что некоторые вещи висят у нас годами. Например, вон та шуба продается уже года три. Кто ее такую купит? А хозяин за ней и подавно не вернется, ведь за каждый месяц хранения нужно будет заплатить сумму из расчета 5 % к первичной цене товара. Проблема наших комиссионок в том, что в большинстве случаев люди приносят морально устаревшие вещи, которые никто не покупает. Вот и получается, что товара много, а выбрать-то и нечего.

Действительно, побывав еще в двух комиссионных магазинах, заприметила только очаровательное вечернее платье в одном из них. Остальные вещи напоминали те, которые хотела сбыть из дому и я: старые рубашки, штаны и свитера.

– Что у нас хорошо продается, так это посуда и детская обувь, – продолжает продавец. – А за одеждой потенциальные клиенты комиссионок сегодня идут в секонды, там и модели современнее, и распродажи бывают.

После этого разговора как-то расхотелось забивать полки комиссионного магазина своими «безнадежными» вещами. Уж лучше сразу их выбросить, чем создавать и себе, и продавцам лишние хлопоты. Но как быть с телевизором и письменным столом?

Большие вещи — большой спрос

В комиссионном магазине техники девушка-продавец рассказала, что сдают бытовые приборы редко.

– Мне кажется, что холодильниками, утюгами, чайниками у нас пользуются до тех пор, пока они не сломаются. Поэтому в основном мы торгуем новой уцененной техникой.

А вот самыми живучими комиссионками оказались мебельные.

– Да, мы не жалуемся, – подтверждает Светлана Станишевская, главный бухгалтер одного из столичных мебельных комиссионных магазинов. – Выбор у нас хороший, и спросом подержанная мебель пользуется высоким.

В этом можно убедиться, прогулявшись по торговому залу. Мебели много, все сдано в ближайшие месяц-два, и покупателей хватает. Вот молодая пара присматривает мягкий уголок.

– Нам все равно съемную квартиру обставлять, а цены здесь ниже, чем в обычном мебельном, – щебечет новоиспеченная супруга.

А вот пожилая женщина присматривает холодильник. Как оказалось, на дачу.

– Я пенсионерка. Все лето на даче сижу, а холодильник-то за собой возить не будешь. Вот и куплю тут, чтоб подешевле было.

В этой комиссионке продается мебель и кое-что из техники. Так что куда пристроить мои телевизор и письменный стол я, кажется, знаю.

– Мы принимаем вещи только при наличии свободных мест в торговом зале, – предупреждает меня Светлана Петровна. – На данный момент их нет, но вы звоните, спрашивайте. Потому что мебель нужно доставлять своим транспортом, а если места нет – повезете обратно. Но не огорчайтесь, в сентябре, когда приедут студенты, у нас начнется настоящий бум, тогда мебели уйдет много. Ребята часто покупают диваны, столы, холодильники.

По словам главного бухгалтера, студенты, как наши, так и иностранные, наряду с пенсионерами и молодыми семьями – постоянные покупатели в их комиссионном магазине.

– А сдают мебель самые разные люди, – рассказывает Светлана Станишевская. – Кто-то переезжает, кто-то делает ремонт, вот и меняют обстановку. Хочу напомнить, что мы принимаем только не требующие ремонта вещи и, конечно, в чистом виде.

Комиссионное вознаграждение магазина составляет 30 % от цены реализации товара. Первая уценка проводится через 20 рабочих дней на 20 %, вторая – через 14 на 30 %.

– Но даже первой уценки вещи у нас дожидаются редко, – замечает главный бухгалтер.

Мой поход по комиссионным магазинам оказался вполне удачным: нашла, где продать телевизор и письменный стол, купила прекрасное вечернее платье. Но, думаю, что все-таки комиссионки можно отнести к вымирающему виду магазинов. Предложение одежды в них значительно превышает спрос, сказывается и конкуренция секонд-хендов. Подержанная мебель продается, конечно, гораздо лучше, однако мебельных комиссионок в Минске всего лишь несколько. Но ведь рынок регулирует прежде всего сам потребитель, и комиссионная торговля сегодня не пользуется у него особой популярностью.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter