Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Мы сплотились еще больше». Многодетная семья из Дзержинска переболела COVID-19

Такая важная помощь

В многодетной семье Неверовых из Дзержинска COVID-19 переболели все. Дети и родители перенесли болезнь по-разному: одни с легкими симптомами, другие – с более тяжелыми. О времени, проведенном в больничной палате и дома в самоизоляции, об уроке, который они вынесли из случившегося, – наша беседа с Татьяной Неверовой – мамой большой и дружной семьи, которую коронавирус только скрепил.

В семье Неверовых COVID-19 переболели все
 
Супруги Татьяна и Павел воспитывают троих детей: 13-летнюю Ксюшу, 12-летнего Лешу и 9-летнего Колю. Когда в стране стали регистрироваться первые случаи заболевания COVID-19, родители понимали, что шанс заразиться новой инфекцией у их семьи присутствует. Павел – преподаватель в мединституте, и его кафедра находится на базе больницы. Татьяна вспоминает:

– Муж заболел первый. В один из дней у него появились симптомы: высокая температура, боль в мышцах, отсутствие обоняния. Как врач, он сразу понял, что, скорее всего, это коронавирус. Через два дня у коллеги супруга подтвердился диагноз, муж стал контактом первого уровня, и у него взяли анализ. Тогда на работе я написала заявление за свой счет, и мы с детьми самоизолировались. Но через пару дней и мне стало нехорошо: поднялась температура, пропали вкусовые ощущения, разболелась голова, появилась слабость в мышцах. Когда у мужа официально подтвердился коронавирус, его и нас госпитализировали. Мы с детьми стали контактами первого уровня, прошли тест на COVID-19.

Поначалу Татьяна с детьми лежала в одной больнице, но в разных палатах. А когда болезнь подтвердилась у всех, их перевели в одну:

– В тот день у Лешки был день рождения. И для него встреча с мамой стала настоящим подарком. Мы устроили небольшой праздник в палате. Нам передали вкусный пирог, настольные игры, родственники и друзья прислали множество видеопоздравлений. Ребенок был счастлив!

У Ксюши и Коли болезнь протекала практически бессимптомно – только горло покраснело, а у Леши – с кашлем. Сложнее всего было папе – у него подтвердилась пневмония. Татьяна провела в больнице 12 дней:

– Дети восприняли болезнь как маленькое приключение. Костюмы медиков им напоминали кадры из фантастических фильмов о космосе. Дети в принципе ко всему проще относятся, и пугать их чем-то серьезным, может, и не стоит. Но, конечно, объяснять основные моменты надо. Например, почему нельзя выходить в больничный коридор, зачем нужно соблюдать самоизоляцию. Они должны понимать, что это не игра.

Татьяна признается, что самое сложное в болезни – находиться в замкнутом пространстве. Даже не столько ей, сколько сыновьям и дочке:

– Дети шустрые, сидеть на месте не привыкли, поэтому всем нам было психологически тяжело. Но в общении, на­оборот, легко. Когда же нас выписали из больницы, то настроение только улучшилось. Как говорится, дома и стены лечат. Пока не пришли вторые отрицательные мазки, были на самоизоляции под наблюдением врачей. Ждали папу из больницы – на его лечение ушло чуть больше времени.

Многодетная мама уверена, что болезнь не только сплотила их семью, но и многому научила:

– Дети сказали, что теперь на жизненном примере поняли смысл известной пословицы: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Они видели, как нас поддерживают родные, друзья, соседи, коллеги. Те же продукты питания доставляли под дверь квартиры, постоянно интересовались, что нам еще нужно.

Сейчас старшие отдыхают в «Зубренке», младший – в школьном лагере:

– Они два месяца провели в изоляции и очень соскучились по сверстникам. Мы с мужем решили, что оздоровление пойдет им только на пользу.

Юлия НИКОЛАЕВА 

Фото из личного архива семьи Неверовых
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter