О чем пишут в редакцию «СБ. Беларусь сегодня» читатели

Такая разная осень

Осень — пора противоречивая. То засыплет листьями, закружит их в медленном вальсе, то накроет воспоминаниями о прошедшем лете, погрузит в раздумья, а потом опять окунет в заботы: как подготовить свой дом к предстоящим холодам, навести чистоту и порядок. Свидетельство этому — письма, присланные в редакцию.


На отдых — с любимой газетой

Когда еду на выходные в свою деревню, беру стопку недочитанных газет. Остались без внимания историческая статья, интервью с известной личностью… Муж удивляется: «Зачем занимать лишнее место в машине?» Местечко в багажнике для нужной коробки с газетами отстаиваю и еду со спокойствием: будет что почитать прохладным вечерком. В моих Крынках все в порядке с интернетом: можно зайти на сайт любого издания с экрана смартфона. Но, пролистывая новости, которые предлагают поисковые системы с учетом ранее заявленных предпочтений, ловлю себя на мысли, что такой способ не дает полной картины реальности. Все же приятнее читать газету, ощущая шуршание бумажных страниц.

Вот и наш читатель Н.Г.Зубченко из Витебска не представляет отдых без чтения. Об этом он рассказал в письме. Находясь на пенсии, посетил не один санаторий страны и заметил, что в библиотеках некоторых из них отсутствуют газеты и журналы.

— Здравницам присваиваются звезды в зависимости от степени комфортности, — сообщает автор. — Но какое же это удобство, если для отдыхающих нет периодических изданий? Уехал на необитаемый остров, и связь с цивилизацией прервалась?

Нашему читателю посоветую оставлять свое мнение в книге отзывов и предложений. Наверняка библиотеки санаториев заинтересованы в привлечении посетителей. А так приходится отдыхающим возить любимые издания с собой. Зато досуг на случай неустойчивой белорусской погоды точно обеспечен.
В моих Крынках все в порядке с интернетом: можно зайти на сайт любого издания с экрана смартфона. Но, пролистывая новости, которые предлагают поисковые системы с учетом ранее заявленных предпочтений, ловлю себя на мысли, что такой способ не дает полной картины реальности.

Чисто там, где не сорят

Кто должен убирать мусор в подъезде многоквартирного дома? Помню, как с родителями жили в общежитии. Только выскочим с девчонками играть в широкий коридор, идет с наполненным водой ведром тетя Валя и, прогоняя нас, начинает драить пол. Дождавшись, пока она закончит уборку, продолжаем свою игру в прятки. И через какой-то десяток минут пол опять становится таким же затоптанным, каким был. А если бы тряпки в руки тетя Валя раздала нам и попросила все вымыть, сомневаюсь, что кому-то из ребят захотелось в следующий раз разводить грязь.

Подобная идея возникла и у нашей читательницы Светланы Паркаловой из Молодечно.

— По нынешнему законодательству работы по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома выведены из статьи «техническое обслуживание жилого дома» в отдельную жилищно-коммунальную услугу, — пишет в письме в редакцию Светлана. — Знаем, что у жильцов есть выбор в решении, кто будет убирать их подъезд: ЖЭС, частная фирма или мы сами. Да вот беда: в подъезде скоро поползут тараканы, а мы все не можем определиться. Кто-то не в силах ползать с тряпкой по состоянию здоровья, кто-то надолго уехал…

Услуги клининговой компании недешевы, а большинство жильцов дома — пенсионеры. Убирать самостоятельно согласились только жильцы трех квартир.

— Осталось надеяться на помощь в этом вопросе ЖЭСа, — отмечает Светлана. — Но и там затягивают с решением вопроса.

Мы дозвонились в жилищно-ремонтное управление, к которому относится дом нашей читательницы. Оказалось, проблема уже решена: работники ЖРУ на днях приступили к уборке. Но ведь случай явно не единичный?
Через какой-то десяток минут пол опять становится таким же затоптанным, каким был. А если бы тряпки в руки тетя Валя раздала нам и попросила все вымыть, сомневаюсь, что кому-то из ребят захотелось в следующий раз разводить грязь.

Не привыкнуть к одиночеству

В редакционной почте «СБ» доверительные письма о любви и расставании не редкость. Люди преклонного возраста вспоминают свои молодые годы, описывают весь спектр чувств, которые могли испытывать только они, потому что время было другое, более романтичное… без телевизоров в каждой комнате, без смартфонов у всех членов семьи.

Петр Иванович Т. из Минска также вспоминает молодость и сетует на то, что спутник многих пожилых людей — одиночество:

— Детство мое было омрачено войной. Маленьким ребенком ощутил голод и холод. Мама растила меня без отца. Он погиб под Смоленском в самом начале Великой Отечественной. Заботиться матери приходилось и о бабушке, и о племяннике. После войны вместе с другими деревенскими ребятами ходил в школу пешком за семь километров. И у всех нас было желание стараться, учиться, работать и, конечно, встретить настоящую любовь.

Петр Иванович признается, что трудности детства и юности закалили характер, а мечты молодости осуществились. Со своей супругой дожил до бриллиантовой свадьбы. После ее смерти остался один, долго жил наедине со своим горем. Этой осенью наш читатель не теряет надежды встретить человека, который стал бы для него единомышленником. Ведь главный смысл жизни, пишет он, «в радости, в доброте, которыми обязательно нужно с кем-то делиться каждый прожитый день». 

Простой и правильный, проверенный жизнью, рецепт. Давайте не забывать о нем и щедро дарить свое тепло другим. 

pisma@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter