Так вот ты какой, бульба–рок!

Внутре шоу–бизнеса

С Романом Орловым я познакомился в конце 90–х годов прошлого века, когда он играл в группе «Буржуазия». Вадим Марголин тогда же выступал за ансамбль «Постскриптум», который на каком–то этапе своего пути привлек внимание тем, что вокалировали в нем три девушки, исполнявшие что–то модерн–фолковое и аутентичное. После «буржуев» Орлов являлся со– и организатором множества групп, игравших самую разную музыку — от инди до кантри, пока на долгое время не закрепился в J:Морс. Марголин на несколько лет был оторван от родины, а вернувшись, влился в команду «Клёндайк». Два года назад Роман покинул «морсов». Еще раньше вновь распрощался с Беларусью Вадим, обосновавшись в Москве. И однажды двое этих неординарных гитаристов, с узнаваемым почерком, не просто специализирующихся в подыгрыше, а имеющих в загашнике собственные идеи, амбициозных и талантливых, решили дать нашей cтране шанс. На обломках былых поражений и удач, на фундаменте приобретенного опыта и новых мыслей и родилось чудище, название которому подобрали соответствующее — «Ў». Группа «У нескладовае» сразу обозначила свою позицию — продвижение конкретно белорусскоязычной песни на всем постсоветском музыкальном пространстве. Причем за отправную точку «аншлюса» в этом благородном начинании была взята... российская столица, откуда и раскинули свои щупальца участники коллектива, дав там несколько концертов, сняв два клипа и записав дебютный альбом. И только поющих тех щупалец около двадцати!..


28 октября в минском клубе «Реактор» презентовалась пластинка «Ў» одноименного ансамбля. Ознакомиться с творчеством артистов пришли и те, кто впервые в тот вечер открыл для себя неизвестное доселе имя, подогретые нешуточной пиар–кампанией, сопровождавшей возникновение этой поп–рок–группы, и те, кто уже худо–бедно был знаком с ее музыкой. И всех волновал один вопрос: кого же из тех двадцати певцов и певиц, привлеченных в качестве фронтменов и фронтвумен, они увидят и услышат на сцене? Увидели и услышали рэп–поэта Андрея Ходоновича, Алексея Хлестова, Вадима Косолапова (экс–«Нео»), Александра Помидорова (Pomidor/Off), Виктора Руденко (Dali), Евгения Чалышева («Харлi»), Олега Хоменко («Палац») и... Владимира Пугача, лидера J:Морс, с которым, казалось бы, дороги Романа Орлова навсегда разошлись. «Лицо со шрамом» белорусского шоу–би исполнило за себя и за Русю песню «На тонкой мяжы»: эта вещь предполагает именно дуэтное воплощение, но вокалистка групп Akana–NHS и CherryVata не смогла присутствовать на мероприятии. Как видите, тусовочка подобралась еще та: здесь и чистая эстрада (Хлестов, ответственный за главный хит в репертуаре «Ў», композицию «Сусвет»; Алексей говорит, что ему, поп–исполнителю от кончиков до кончиков, очень интересно повариться в каше другой музыки), и фолк (Хоменко), и рэп (Помидоров; один из тех, кто занят во втором главном шлягере коллектива, песне «Не кожны»), и еще много всего еще. И это отнюдь не полный перечень: помимо вышеназванных звезд разного калибра, поют в группе Андрей Кравченко, Виталий Артист («БЕЗ БИЛЕТА»), Анна Хитрик («Сундук»), Алексей Смоляков («Стокс») и...


По–моему, уже сами отцы–основатели сей фундаменталистской формации запутались в ее численном и списочном составе: ведь изюмом в контексте данного сборища и считается то, что поющая часть проекта будет плавающей — на этом концерте демонстрируют свои вокальные возможности одни, на том — вторые. Ход, конечно, любопытный. Чем он, в частности, и привлек московского продюсера «Ў» Дмитрия Войтенко, который обещает приложить все силы для того, чтобы о наших с вами земляках скоро заговорил весь продвинутый музыкальный мир бывшего Союза. Да и среди инструменталистов группы — люди, не медиатором деланные, — например, клавишник Константин Горячий, скрипач Карен Карапетян. Однако меня как потомственного скептика настораживает то, что кое–кто из ансамбля уже потянулся (и тянется) на выход — вроде бы все идет к тому, что ритм–секция в нем будет заменена в очередной раз (ушел басист Тихон Золотов, то ли уходит, то ли нет барабанщик Алексей Золотов, его брат). Своими сомнениями насчет безоблачного будущего команды я откровенно поделился с Олегом Хоменко, на что получил исчерпывающий ответ: главное — «движуха», креатив и патриотизм. И как автолюбитель со стажем он привел такой убийственный довод: создание всякой национальной машины имеет смысл в том случае, если реализуется она не только для родных дорог, но и для трасс иных стран. Переводя на доступный язык, поясню: музыкальной белорусскоязычностью в Беларуси никого не удивишь, настала пора удивлять ею север, юг, восток и запад планеты, ибо про «Песняров» разлива Владимира Мулявина там забыли. И, если верить ощущениям Хоменко, что украиноязычная песня в духе «Воплей Вiдоплясова» и «Океана Ельзи» пользуется в России все меньшим спросом, то почему бы образовывающуюся нишу не попробовать заткнуть треком на белорусском? Олег свято верит в то, что это реально. Я не стал ему мешать верить и попытался отыскать в зале журналистку Татьяну Замировскую, которая на пресс–конференции, состоявшейся за неделю до описываемого события, схлестнулась с г–ном Орловым. Сомнения одолели Татьяну: а нужен ли кондовый поп–рок избалованной музыкальными стилями Москве? Не лучше ли фриками типа «Серебряной свадьбы» завоевать ее? Роман уличил писателя в дилетантизме — мол, не поющие на «мове» отечественные «крэйзи» перестали пользоваться в сердце России спросом и стыдно этого не знать. А вот в группах наподобие «Ў» в стране вечнозеленого Nazareth, в государстве с обширной белорусской диаспорой, готовой валом валить на «гиги» земляков, надобность есть.


А пластинка отличная вышла. Как и презентация, которая закончилась шикарной «бисовкой» и джэм–сейшном. Жаль, что Татьяну я так и не нашел, видимо, в другом месте она искала веру в белорусскоязычную песню...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter