Так и знала, что студотряды мне когда-нибудь аукнутся

Потому как никогда не ездила в Молдавию на «виноград-помидоры», на молодежные стройки и даже не мечтала хоть на месяц перевоплотиться в проводницу

Потому как никогда не ездила в Молдавию на «виноград-помидоры», на молодежные стройки и даже не мечтала хоть на месяц перевоплотиться в проводницу. И вот надо же, мы готовим спецвыпуск на эту тему! Но сказать мне, впрочем, как и всегда, уважаемый читатель, есть что.

Ну не была я в летних студотрядах, зато не пропустила ни одной сентябрьской «картошки». И чем тебе не сельскохозяйственный студ­отряд? У нас даже был свой комиссар. Между прочим, на первом курсе им должна была стать ваша покорная слуга. Выбрали меня заочно по школьной характеристике и результату на экзамене (раньше медалисты сдавали один экзамен, если получали высший балл – пятерку). Но когда на общем собрании первокурсников декан увидел мою прическу а-ля «слегка дыбануло», решил, что гордое комиссарское звание должна носить другая «правильная девочка». Я, конечно, ничуть не расстроилась, потому как вдоволь «наработалась» комсоргом класса.

Первая наша «картошка» почему-то сохранилась в памяти больше всего. Живописнейший уголок – деревня Шепелевичи в Могилевской области, роскошная сентябрьская погода, замечательные хозяева, к которым нас определили на постой. А еще романтика… Нет, вкалывали мы о-го-го как, но это ведь днем. Вечерами собирались на окраине деревни, пели под гитары наших виртуозов Сани Солодкова и Олега Сазонова. В фаворе тогда была группа «Кино». Мы знали наизусть все их песни и ощущали себя совсем взрослыми и свободными. Но свобода свободой, а о желудках мы тоже не забывали. Жарили сало на кусочках хлеба на костре, запекали картошку. Вкуснотища неимоверная! И скажу вам по секрету, запомнились не трудовые будни, собрания-отчеты, а вот такие вечера, наполненные удивительным светом дружбы и единства.

Бывали и приключения, как же без них! Расскажу как-нибудь при случае, если захотите. Когда мы встречаемся с однокурсниками, эти смешные истории обрастают все новыми деталями и подробностями. Порой уже и не разобрать, где правда, а где легенда.

Работали мы и в педагогических отрядах вожатыми в детских лагерях, ездили на фольклорную и диалектную практики. Так что я, наверное, тоже студотрядовец!

Смею предположить, что нынешние бойцы вспоминают с большим теплом, нет, не зарплату (хотя деньги ребята сейчас могут заработать весьма неплохие), а вот такие романтичные вечера. Любовь, знакомства, песни у костра… Интересно, жарят ли они над этим костром сало?

Ирина СЛОБОДИЧ,
redactor@zn.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter