Та любит Ту

Несколько лет назад в райцентре Минской области хоронили незаметную пенсионерку.
Несколько лет назад в райцентре Минской области хоронили незаметную пенсионерку. Пришло несколько человек, все было чинно, но малолюдность просто резала глаза. Кто-то сказал несколько трафаретных фраз - и все закончилось. А ведь когда-то она была в городке очень даже заметной фигурой, пройдя вполне стандартный путь от пионервожатой до зав. отделом культуры райисполкома. Среди партийных работников, мужчин серьезных и добродушных, имела она прозвище "Лидка-барацьбiтка". Потому что принимала личное участие во всех идеологических кампаниях последнего пятидесятилетия. Мало кто сейчас уже помнит, что был брошен такой клич: бороться с фикусами, костяными слониками, украшавшими этажерки городских квартир, молодежными клешами и песней "Ландыши" в исполнении Капитолины Лазаренко. Директива была очень серьезной: на инструктивных совещаниях районного актива клеши и "Ландыши" были объявлены западной диверсией, запущенной с целью отвлечь молодежь от ударного труда дома и освоения целинных и залежных земель в Казахстане. Фикус так вообще был объявлен символом мещанства, с которым в коммунизме нечего и делать. Лида, тогда она была инструктором райкома комсомола, поработала на совесть, зловредные "Ландыши" были искоренены на 101 процент, как, разумеется, и компрометантные слоники. Но почивать на лаврах ей не дали. Сразу же после фикусов был спущен новый боевой приказ: смертельный бой объявлялся стилягам. Что это такое, никто не знал, но Лида вместе с активистами осодмила (общество содействия органам милиции) провела несколько сильных акций. Вооружившись портновскими ножницами, они хватали местных модников, распарывали им узкие брюки (после клешей поступило разъяснение, что узкие брюки - тоже диверсия!) и даже состригали кое-кому шевелюру модного фасона "кок". Было много и других славных битв. Последняя с рок-музыкой, которая тоже была объявлена "наркотиком" и потому подлежала полному искоренению. Но эта битва стала лебединой песней "Лидки-барацьбiткi", поскольку незаметно подкрался пенсионный возраст, да и вообще, как сказал Евтушенко, пришли другие времена, взошли иные имена... Помню, в начале девяностых в командировке встретился я с Лидией Николаевной. Была она грустной, растерянной. Бурная общественная деятельность не позволила ей завести семью, коротала одна, а все ее бурные "войны" теперь вспоминались как череда нелепостей...

- И на что ушла жизнь? - грустно улыбалась Лидия Николаевна. - Теперь я сама с удовольствием слушаю на своей радиоле пластинку "Ландыши". Хорошая песня, душевная...

Конечно, бурная эпопея "запретительства" показала свою полную несостоятельность. И по таким смешным поводам, как борьба с узкими штанами, и в гораздо более серьезных сферах, как, например, гонения на верующих. Сколько было трагедий (Соловки чего стоят...), сколько наломано дров и как теперь оригинально выглядят бывшие воинствующие атеисты. Недавно был по приглашению в одной воинской части, присутствовал там и пожилой полковник, который, не забуду, много лет назад хвастал своей политической прозорливостью

: - Как только приходит молодое пополнение - мы в баню и смотрим, у кого из хлопцев крестик или хотя бы полоска на шее от гайтанчика. Ага, значит, верующий, не наш человек. И начинаем его массировать...

Сейчас - другие времена. На приеме, за накрытым столом, обязательный священник, в углу бывшей Ленинской комнаты - иконка. И полковник веско говорит священнику

: - Мы, батюшка, всегда в полку верующих отмечали. Пришло молодое пополнение, смотрим в бане, у кого есть крестик. Увидели - заносим в особый список: наш человек, честный, скромный, такой не подведет...

Рассказывает и не краснеет. Может, и сам себе уже верит.

Вот как обернулось в жизни одного поколения отчаянное "запретительство".

Поэтому чувствую себя не совсем уверенно, читая присланное письмо из Минска от Клавдии Петровны Симановской. Она размышляет над новым российским "культурным феноменом" - группой "Тату", которая "демонстрирует на сцене лесбийскую любовь". Клавдию Петровну, однако, более всего огорчает международный шум вокруг "татушек", что, по мнению читательницы, просто оскорбляет страну, "давшую миру Пушкина и Тургенева". Клавдия Петровна считает, что самое время "Тату" запретить.

Конечно, это было бы самое легкое решение. Но - решение ли? "Тату" - вполне закономерное детище и сегодняшних нравов, и мощи шоу-бизнеса. Они созданы по самым современным технологиям и потому прочно вбиты в юные мозги многомиллионной армии поклонниц Лены Катиной и Юлии Волковой. На днях продюсер "Тату" Иван Шаповалов бросил клич армии фанаток - и всю Красную площадь запрудили девочки в коротких шотландских юбках и черных шелковых галстуках! Стоит только пойти по накатанному пути, запретить и можно быть уверенными, что эта армия будет расти в геометрической прогрессии. Хотя и равнодушными к новому "феномену" оставаться нельзя. Пусть бы "Тату" (Та любит Ту) просто пели бы свои "Нас не догонят". Но девочки действительно довольно агрессивно и неотразимо внушают подросткам не самое лучшее, скажем так, представление о любви. Мириться либо снобистски отворачиваться от драйва на неокрепшие акселератские мозги новых Сафо тоже неправильно.

Хотя вот в Англии, например, нашлись люди, в том числе из шоу-бизнеса, которые пригрозили Шаповалову и его команде судом. Гастроли "Тату" как аморальные были отменены. Но в России, как это исторически сложилось, побеждают крайности: либо преследовать безобиднейшие "Ландыши" - либо считать вполне пристойными "Тату"...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter