Сыграть в ООН

Вчера в Минске прошла Генеральная Ассамблея Организации Объединенных НацийКто сказал, что завтрашний день планеты Земля волнует только взрослых? Молодежь тоже не чурается глобальных проблем и думает над тем, как наиболее эффективно их решить. Конечно, сразу попасть со своими взглядами в крупные международные структуры вряд ли кому-то удастся, однако к этому можно хотя бы подготовиться.

На протяжении четырех дней в Минске работала Белорусская модель Организации Объединенных Наций. В ней участвовало более трехсот молодых людей в возрасте от 16 до 22 лет из Беларуси, Польши, России и Турции. Для начала ребята полностью воссоздали структуру ООН и выбрали своего генсека (им стал студент 2-го курса минского иняза Александр Чебровский), а потом взялись за решение наиболее сложных политических вопросов.
Моделирование работы ООН является одной из самых популярных ролевых игр в мире и существует уже более сорока лет. В ней может принять участие каждый, кто хорошо владеет английским языком, следит за политической ситуацией в мире и умеет (а главное, не боится) толково излагать свои мысли. Ежегодно самые лучшие молодые политики собираются в Нью-Йорке или Гааге, а принятые ими резолюции попадают на стол настоящего Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна.
Белорусская модель Организации Объединенных Наций собралась во второй раз. Молодежная конференция работала по-серьезному. В зал, где заседала Генеральная Ассамблея, нельзя было попасть без удостоверения участника — на входе бы вас “завернула” охрана. Ребята готовили резолюции, обсуждали их, порой жарко спорили. Причем делали это исключительно на английском языке. Каждый соблюдал специальный этикет общения, принятый на подобных форумах. Выступая на сцене, никто не употреблял местоимения “я” — исключительно “мы”, ведь делегаты говорили от имени своего народа.
Проблемы поднимались нешуточные. Самую актуальную из них — косовский вопрос — рассматривал Совет безопасности. “Мы не смогли признать независимость Косова из-за вето, которое наложила Россия, — рассказала нам президент Совета Евгения Андреюк, — поэтому наше решение направлено на охрану границ, чтобы сербы и албанцы не устроили резню. Еще нами рассмотрена ситуация в Судане, но там все проще. В стране идет гражданская война между правительством и повстанцами, и мы решили продлить в ней пребывание контингента миротворческих войск”.
Отличить молодых делегатов от настоящих дипломатов было сложно — говорили они спокойно, уверенно, толково, абсолютно не теряясь перед солидной аудиторией, которая ловила каждое слово и при случае норовила завязать спор или задать каверзный вопрос. Разве что их внешний вид — модные нынче кроссовки под костюм с лохматой прической — был не таким строгим, как это принято в Нью-Йорке. Да и словечки наподобие “типа” и “реально” нет-нет, да проскакивали в неофициальных разговорах.
В игре участники могли представлять любую страну, кроме той, из которой они приехали. “Год назад на модели ООН в Германии я защищала интересы США, — рассказывает один из организаторов минского форума Екатерина Валькова. — Там обсуждался вопрос разоружения. Как простой человек я поддерживаю этот процесс, но как представитель Америки выступила категорически против него — говорила о борьбе с терроризмом, о продвижении демократических идей... В таких играх учишься смотреть на проблему с разных ракурсов, начинаешь лучше понимать других”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter