Белорусские водители на минских автобусах осваивают маршруты олимпийского Сочи

Сябры прокатят с ветерком

Белорусские водители на минских автобусах осваивают маршруты олимпийского Сочи

ОДНА из самых сложных проблем, которую решают организаторы Олимпиады в Сочи, — транспортная. В первую очередь, нужны водители. На помощь придут около трех тысяч специалистов из Московской области, Санкт–Петербурга, Татарстана. А также из Беларуси, которая уже направила в Сочи около 300 своих водителей. Минск, Гомель — примерно по 50 человек, поехали также шоферы из Гродно, Бреста, Пинска, Барановичей, Молодечно. Их сопровождают несколько руководителей для решения оргвопросов. На днях белорусы прибыли в Сочи и сейчас знакомятся с условиями, в которых придется работать. А условия эти серьезно отличаются от домашних: гористая местность, протяженные маршруты. Да и названия остановок нужно запомнить. Но уже совсем скоро белорусские водители выйдут на реальные маршруты — обслуживать пассажиров во время Олимпийских и Паралимпийских игр. А домой они вернутся лишь после 20 марта. Представитель Министерства транспорта Беларуси Александр Сачивко сообщил корреспонденту «СОЮЗа» некоторые подробности:


— Российские коллеги обратились с просьбой помочь, и наши предприятия откликнулись. Все условия командировки подробно изложены в договорах муниципального предприятия «Сочиавтотранс» с белорусскими автотранспортными предприятиями. Не пострадает ли транспортное обслуживание белорусских городов и поселков? Придется скорректировать графики, на оставшихся водителей нагрузка несколько возрастет. Но все под контролем, интересы пассажиров не пострадают.

На такое ответственное задание посылали, конечно, лучших. Обладающих крепким здоровьем, со стажем работы не менее 5 лет, без нарушений правил дорожного движения и трудового распорядка. Многие, особенно молодежь, восприняли предложение с энтузиазмом. Ведь в свободное от работы время можно познакомиться с удивительной природой Кавказа, а, возможно, и побывать на олимпийских состязаниях. Ну и, конечно, неплохо заработать. Это при том, что разместили водителей в комфортабельных санаториях и на базах отдыха, обеспечивают бесплатным трехразовым питанием. Принимающая сторона взяла на себя и оплату проезда из Беларуси на Кавказ и обратно.


Белорусских водителей пригласили еще и потому, что недавно сочинские автопарки пополнили 255 белорусских автобусов средней и большой вместимости моделей «МАЗ–206» и «МАЗ–103». Они предназначены для обслуживания городских и пригородных маршрутов. Этот выбор городские власти в ходе недавнего тендера сделали не случайно. В регионе уже работает с прежних времен около 80 минских автобусов, они неплохо себя показали. А осенью прошлого года в Сочи своим ходом и без единой поломки на «смотрины» прибыла очередная мазовская новинка — городской автобус большой вместимости «МАЗ–103586». От предыдущих моделей он отличается повышенным комфортом, в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями опорно–двигательного аппарата или слуха. Нажатием кнопки из салона выдвигается удобный пандус для того, чтобы вкатить или выкатить коляску. Электронные табло, помимо громкоговорителя, своевременно оповестят о следующей остановке. Двойные окна, кондиционер в кабине водителя и пассажирском салоне, комфортабельные сиденья — это еще не весь список новшеств.


— Автобусы такого уровня впоследствии и были недавно направлены в Сочи, — проинформировали корреспондента «СОЮЗа» на Минском автомобильном заводе. — Все они соответствуют экологическому уровню Евро–5. Плюс к этому оснащены более мощным двигателем «Мерседес», чтобы обеспечить более производительную работу кондиционеров. И выкрашены в приятный белый цвет.


А это, как известно, цвет белой Олимпиады. Можно не сомневаться, что белорусские водители на белорусских автобусах сделают все, чтобы ее гости испытали удовольствие от поездок по городу.


Кстати


Недавно в Казани прошла презентация городского автобуса МАЗ большой вместимости, способного работать на природном газе метане. Это одна из новинок Минского автозавода. Она оснащена специальным двигателем и другим оборудованием лучших мировых брэндов. Это обеспечивает ей уровень экологической безопасности Евро–5. Казань планирует приобрести 65 автобусов, работающих на экологически менее опасном природном газе. Будут ли это минские автобусы — покажут испытания. Однако МАЗ уже получил из различных городов России предварительные заказы на 150 автобусов, работающих на топливе этого вида.


BIBIKOV@SB.BY

 

Советская Белоруссия №13 (24396). Четверг, 23 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter