Импортозамещение мясо-молочной продукции и объемы реализации отечественных товаров растут

Свято место уже занято

Производители чутко отреагировали на запросы потребителей — импортозамещение набирает размах

Сыр «Рокфорти» с голубой плесенью, хамон, прошутто, пармская ветчина, колбаса пеперони, моцарелла и другие товары белорусских предприятий по вкусовым качествам не уступают зарубежным аналогам. Да и потребитель голосует рублем за их присутствие на магазинной полке. Политика импортозамещения может реализовываться еще более эффективно. Как это сделать, обсуждали вчера на первой в этом году деловой встрече крупнейшие белорусские производители мясо-молочной продукции, представители торговых сетей и HoReСa (так называемого сегмента гостеприимства, объединяющего кафе, рестораны, туристический и гостиничный бизнес). Тема особенно актуальна в связи с введением с 1 января продуктового эмбарго на некоторые товары из государств, осуществляющих недружественные действия в отношении нашей страны. Если резюмировать: участники диалога сошлись во мнении — белорусы продовольственное эмбарго не почувствуют.



 На внутреннем рынке Беларуси достаточно продовольственного сырья и товаров. Его даже больше. Каждый год объемы увеличиваются. У нас более 400 наименований твердых и полутвердых сыров. Предприятия производят их около 250 тысяч тонн в год, а в 2021-м импортировали 1,4 тысячи тонн. Цифры несопоставимые, нельзя сказать, что кто-то в чем-то потерял. Увеличилась и линейка мягких сыров. В торговых сетях общий объем белорусских сыров — более 95 процентов, в HoReСa — не менее 50 процентов, — отметил первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Игорь Брыло.

Игорь Брыло

Выросло импортозамещение мясной продукции. В прошлом году в страну ввезли лишь 20 тонн продукта типа хамон, прошутто и так далее. Произвели же почти 480 тонн.

— Так что на столах будет белорусская мясная продукция, которая не уступает импортной по качеству, — добавил Игорь Брыло. — Цель мероприятия — показать, в том числе ресторанному и гостиничному бизнесу, который работал с импортным сырьем, насколько вкусны наши твердые сыры и мясные деликатесы, насколько широк ассортиментный перечень, который выпускают наши предприятия.

А также дать ему место на прилавках магазинов.

— Отечественные производители начинают больше поставлять на внутренний рынок, — добавила заместитель начальника управления организации торговли и общественного питания — начальник отдела потребительского рынка Министерства антимонопольного регулирования и торговли Наталья Мельникова. — Объем товаров белорусского производства увеличивается в продаже.


Исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Наталия Шаблинская подчеркнула, что сейчас самое время отечественным предприятиям занять место на прилавках белорусских магазинов:

— Проанализировали ситуацию в торговых сетях и выяснили, что наиболее остро вопрос импортозамещения стоит в отношении сыров, в первую очередь с плесенью. Мясная гастрономия — больше для гурманов, а сыры с плесенью — продукт, который белорусы полюбили.


На запрос потребителей уже отреагировали в ОАО «Молодечненский молочный комбинат». На белорусском рынке их сыры с голубой плесенью «Рокфорти» и «Тамплиер» составляют достойную конкуренцию зарубежным. Вскоре появится уникальный для нас сыр камамбер с белой плесенью.

— Новый инновационный продукт будем выпускать на Вилейском производственном участке, — рассказала генеральный директор ОАО «Молодечненский молочный комбинат» Ирина Филиппова. — Он будет единственным в стране, который станет специализироваться на таких сырах. Запуск производства и выход на проектную мощность был запланирован на 2023 год. Понимая ситуацию, ускорим процесс. Уже в январе начинаем выпуск этого продукта. В феврале, планируем, сыр камамбер поступит на полки магазинов.

veselukha@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter