Свою тайну Дима унес с собой

Что   стоит   за   трагической   гибелью   известного   спортсмена?

Что   стоит   за   трагической   гибелью   известного   спортсмена?

3 февраля члену сборной Беларуси по водным лыжам Дмитрию Аксиневичу исполнилось бы 23 года. Как говорят его знакомые, праздник Дима намеревался отметить в кругу друзей. Главный тренер национальной команды Виктор Новожилов рассказал корреспонденту «Р», что у спортсмена на предстоящий сезон были большие и честолюбивые планы.

Однако до своего дня рождения Дмитрий Аксиневич не дожил. В пятницу, 9 января, рассказывает его мать Людмила Александровна, сын  часа три усердно занимался дома. Он не сдал два экзамена в Белорусском государственном университете физкультуры, готовился к ним. Около трех часов дня, не убирая со стола учебники и тетради, сказал, что пойдет прогуляться. А около 18 часов  позвонили из морга…

Оказалось, Дима упал с 12-го этажа находящегося неподалеку общежития Республиканского училища олимпийского резерва.

Не стал сразу писать об этой истории. Надеялся, со временем в ней будут расставлены все точки. В прокуратуре Первомайского района Минска рассматривали две основные версии гибели:  несчастный случай и самоубийство. Остановились на второй.   

В начале 90-х годов работал в отделе права и морали «Р». Изучал тему суицида. Встречался со следователями и теми, кто пытался покончить с собой. Такие дела всегда бывают сложными. Чужая душа – потемки, поди узнай, собирался ли человек совершить суицид, или его довели, или просто кто-то все так подстроил?

В РУОРе  корреспонденту «Р» подтвердили то, что говорили следователю. А именно: через вахту в общежитие Аксиневич не проходил. Нет об этом записи и в учетном журнале, никто его из вахтеров не видел. Также как и не видели ни в одной из комнат. Возможно, в здание он прошел через служебный вход. Но если у Димы в общежитии нет друзей и знакомых, почему же он оказался здесь? И как открыл запертые двери на тот злополучный двенадцатый этаж? Предполагают, что он мог пронести с собой  инструменты. 

За несколько дней до трагедии Дмитрия видели около общежития. Когда спросили, что он здесь делает, ответил: заблудился. Присматривал здание, с которого можно отправиться в вечность? Этот  дом самый высокий в округе.  Выходит, самоубийство?

С Дмитрием не был знаком близко. Видел на тренировках, соревнованиях, слышал отзывы о нем. Сложилось впечатление, что это  целе-устремленный спортсмен. В водные лыжи пришел в восемь лет и сразу привлек к себе внимание. На первенстве Европы до 14 лет за риксеном (электротягой) он завоевал три золотые и одну серебряную медали, а на таком же турнире по классическим лыжам — две серебряные и одну бронзовую. А всего на континентальных первенствах среди юниоров, юношей и молодежи у него 12 наград, из которых пять высшей пробы.

— Минувший год для Димы не стал удачным, – заметил Виктор Новожилов. – Осенью ему сделали операцию на мениске. Но он уже во всю тренировался. Аксиневич собирался  специализироваться в выступлениях за риксеном. И в этом виде он становился бы вторым номером в сборной страны вслед за опытным и титулованным Олегом Девятовским. Уверен, очень скоро ему бы покорился европейский пьедестал и среди взрослых. У воднолыжника хорошо получались прыжки с трамплина. Думаю, он мог бы летать за 65 метров. У Аксиневича не было депрессии, которая толкнула бы на необдуманный поступок. Не сдал экзамены? Но у него и раньше подобное бывало. Поехали за границу на соревнования, и там я узнал, что он не сдал сессию. Спортсмен переживал, но рвался быстрее ликвидировать задолженности. И сейчас он усердно готовился. К тому же в БГУФК всегда шли навстречу, через год получил бы диплом. Он это понимал. Атлет уже лет шесть стоял на ставке Минспорта, к тому же платили за сборы, соревнования, премиальные...

Жизнь была обеспечена. Дима во время зарубежных турне увидел мир,  желал побыстрее окунуться в него. Не мог дождаться, когда  вместе со сборной поедет на международные турниры. Поэтому и тренировался усердно. Как будто наверстывал упущенное из-за травм время. 

Обычно самоубийцы говорят о своем желании покончить с жизнью. Приблизительно 8 из 10 суицидальных личностей намекают окру-жающим о своих планах.

— Нет, такого не помню,  — парирует Виктор Викторович. —  К тому же Дима был ве-рующим человеком. Прежде чем совершать прыжок с трамплина, он осенял себя крестным знамением, перед стартами читал молитву. Он любил жить и  любил людей. Если что-то происходило не по справедливости, кого-то обидели,  мог и в драку вступить. 

Что же могло привести Аксиневича к такому поступку?  Может, неразделенная любовь? Однако у парня не было девушки… Неужели все дело в злополучных экзаменах?

Новый год Дима встречал на даче своего лучшего друга Сергея Бушина. В компании собрались их друзья по команде.

— Потом каждый поодиночке звонил мне и рассказывал о той новогодней ночи, — говорит Виктор Новожилов. — У них там было весело. Каждый строил планы. Кто знал, что  вскоре все омрачится трагедией? Помню последнюю тренировку Димы. Энергия его била через край. И я устроил соревнования на батуте между ним и Бушиным. А назавтра сообщили о смерти Дмитрия. Не поверил, пока сам не приехал к родителям. Аксиневич в последнее время был серьезным. Но ни я, ни спортс-мены,  которые с ним постоянно тренировались, не находим причин для самоубийства...

Дмитрий Аксиневич унес с собой и тайну своей смерти. Узнаем ли мы ее?   

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter