Свой товар показать и у людей посмотреть

Белкоопсоюз принял активное участие в выставке «Белагро»

Статистика свидетельствует, что за период с 2005-го по 2013 год Беларусь произвела техники на $ 23 млрд., в том числе на $ 6,8 млрд. сельскохозяйственной — для внутреннего потребления. Эти цифры были озвучены во время агропромышленной недели, в рамках которой прошла 24-я Международная специализированная выставка «Белагро-2014». В ней традиционно принял активное участие Белкоопсоюз. В форуме участвовали также более 400 компаний из 18 стран. И надо отметить, что экспозиция Белкоопсоюза выглядела более чем достойно.

Выставка разместилась на двух площадках: с 3-го по 6 июня она проходила в Футбольном манеже в столице, а с 4-го по 8 июня — на территории ОАО «Гастелловское», где были развернуты экспозиции потребительского общества.

Какие же цели преследует Белкоопсоюз, принимая активное участие в выставке? Ответ очевиден: это прежде всего реклама и популяризация вырабатываемой продовольственной продукции. Общение на выставочных площадках способствует повышению профессионализма, налаживанию и укреплению партнерских связей, получению наиболее полной информации о деятельности предприятий агропромышленного комплекса Беларуси, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. В нынешних непростых условиях все предприятия отрасли показали готовность бороться за поддержание и сохранение конкурентоспособности своей продукции и завоевание новых рынков сбыта.

Заместитель председателя Правления Белкоопсоюза Валентина Назарук, которая принимала участие в торжественном открытии выставки, отметила, что к ней готовились заранее и подошли ответственно. И это было заметно, как говорится, невооруженным взглядом. Недаром заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Василий Седин, который открывал выставку, сразу же со своими сопровождающими посетил экспозицию Белкоопсоюза. Там было что посмотреть и даже чем похвастать.

На площади 50 м2 была организована общая экспозиция образцов продукции, выпускаемой предприятиями промышленности и общественного питания: хлебобулочных и кондитерских изделий, продуктов из мяса, в том числе по национальным «домашним» рецептам, рыбной продукции (рыбных пресервов, рыбы соленой и копченой), минеральной воды и безалкогольных напитков, консервов мясных и плодоовощных, замороженной плодоовощной продукции и продукции квашения, соления и мочения и др. На выставке представили продукцию все облпотребсоюзы и Гродненское облпотребобщество.

С полной уверенностью можно констатировать, что нынешний форум стал своеобразным зеркалом, в котором были отражены достижения промышленной отрасли потребительской кооперации. Со своей основной задачей, а это обеспечение кооперативной торговой сети качественной продукцией в широком ассортименте, она справляется успешно. Промышленные предприятия поставляют свою продукцию не только в собственные, но и в торговые сети других форм собственности, расположенные в областных городах и Минске. Среднемесячный объем производства составляет 160 млрд. рублей, а за 5 месяцев этого года ее выпущено на сумму 841,5 млрд. рублей.

Только вдумайтесь в эти цифры: за истекший год изготовлено 35,6 тысячи тонн хлебобулочных изделий, кондитерских — 1,4 тыс. тонн, продуктов из мяса — 1,1 тыс. тонн, мясных полуфабрикатов — 4,9 тыс. тонн, рыбы пищевой — 336 тонн, консервов — 1,7 миллиона условных банок, в том числе плодоовощных — 1,5 муб, безалкогольных напитков — 380 тыс. дал, минеральной воды — 195 тыс. дал.

Удельный вес хлебобулочных изделий, произведенных в потребительской кооперации, в общих объемах республики составляет 20,7 %, продуктов из мяса —1,1 %, мясных полуфабрикатов — 11 %, товарной рыбной продукции — 1,6 %, безалкогольных напитков — 1,9 %, минеральной воды — 1,6 %.

Хлебопекарная и кондитерская отрасли в кооперативной промышленности получили стратегическое и приоритетное значение, так как занимают в общих объемах производства промышленной продукции более 35 %. В общих объемах республики на протяжении 15 лет Белкоопсоюз удерживает долю производства хлебобулочных изделий свыше 20 %.

Оказывается, обыкновенный хлеб, который мы видим на своем столе ежедневно, может быть и совсем непростым. На выставке демонстрировался хлеб формовой, подовый, заварной, диетический и обогащенный разнообразными функциональными добавками для лечебно-профилактического питания, десертные сорта с добавлением чернослива, изюма, орехов, кураги и др., а также хлеб уже прямо с салом и чесноком. Такому ассортименту, как и фантазии хлебопеков, можно только позавидовать. Кстати, все хлебопекарные предприятия оснащены оборудованием для упаковки и нарезки продукции.

Не надо забывать и о булочном разнообразии, которое было представлено батонами и багетами, витыми и плетеными изделиями, халами, сдобными булочками, праздничными караваями и пирогами, лавашами и другими «прысмакамі».

Мучные кондитерские изделия потребительской кооперации также отличаются от изделий монополистов кондитерской отрасли страны своей оригинальностью, натуральным рецептурным составом.

А отличительной особенностью печенья и пряников является богатство рецептуры, сдобность, натуральность компонентов, входящих в их состав. По вкусовым качествам и внешнему виду они могут конкурировать с аналогичной продукцией других производителей. Внешний вид мучных сладостей весьма разнообразен: изделия выпускаются глазированными, декорированными, двухслойными, с различными начинками. Особого внимания заслуживали печенье и сладости производства Ивановского райпо.

Из 68 мясоперерабатывающих цехов более 50 % специализировано на производство мясных полуфабрикатов. Они увеличивают выпуск колбасных изделий и мясопродуктов по так называемым «домашним» национальным рецептам (сырокопченые и сыровяленые колбасные изделия и мясопродукты в натуральной оболочке, продукты из шпика, субпродуктовые изделия (зельцы, сальтисоны)). Надо отметить, что особой популярностью у гостей выставки пользовалось соленое сало из Мстиславского райпо.

Разнообразная рыбная продукция была представлена и Ивацевичским, Ивановским, Копыльским райпо. Своим аппетитным видом радовали глаз подкопченные лещ, мойва, салака, сельдь, расфасованные в вакуумную упаковку.

В потребительской кооперации 6 предприятий осуществляют розлив минеральной и питьевой воды, обогащенной йодом и селеном.

Основной акцент в переработке плодоовощного сырья в потребительской кооперации сделан на выпуск консервированной продукции с максимальным сохранением первоначального качества сырья традиционными для системы методами квашения, мочения, соления и шоковой заморозки.

В соответствии с принятой стратегией на 2013—2015 годы запланировано создание 19 укрупненных современных квасильно-засолочных пунктов. Только за прошлый год переработано плодоовощного сырья 3 тыс. тонн, а уже в этом запланировано увеличить объемы до 4,5 тыс. тонн.

Еще одно направление переработки сельскохозяйственного и дикорастущего сырья — это выпуск быстрозамороженной продукции. Такие производства, отвечающие всем современным требованиям, созданы в Глусском, Ивановском райпо и ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат». В этом году на специализированных линиях запланировано увеличить объемы до 2,4 тыс. тонн, что в 2 раза больше, чем в прошлом. В 2013 году на обновление материально-технической базы промышленных предприятий было направлено более 76 млрд. рублей.

Во время работы выставки была организована постоянная дегустация продукции, чтобы участники и гости могли убедиться в высоком ее качестве. А по итогам работы форума Белкоопсоюз удостоился диплома организаторов.    

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter