Свой путь

В ряде частных изданий недавно прошла информация о массовых увольнениях на Витебском телевизионном заводе.
В ряде частных изданий недавно прошла информация о массовых увольнениях на Витебском телевизионном заводе. Прокомментировать ситуацию мы попросили генерального директора РУПП "Витязь" Валерия Ивановича НИКИФОРОВА.

- Сейчас сокращения работающих на предприятии не ведется. Возможно, почву для таких кривотолков дает недобропорядочная пресса. Почему это происходит? Активизировалась предвыборная кампания. И определенным силам очень хочется показать, как у нас все плохо и что к этому привели действующие власти. Реальность же другая. "Витязь", как и любое предприятие, соизмеряет доходы с расходами. Если нет прибыли, тогда зачем и работать. Рынок же предусматривает жесточайшую конкуренцию. Руководство "Витязя" стремится удержаться на рынке, и государство в этом заинтересовано тоже.

Благодаря постановлениям правительства страны и личному участию Президента Александра Лукашенко обеспечены условия для сохранения радиоэлектронной отрасли. Это не только "Витязь" и "Горизонт". Это и объединение "Интеграл", "Монолит", "Коралл" и десятки других производителей сырья и материалов. Кстати, на постсоветском пространстве работало 26 телевизионных заводов. Сейчас, кроме белорусских, все они стоят.

А вот белорусский телевизор стал качественнее, конкурентоспособен по отношению к западным аналогам. Потому, что наш телевизор проходит жесткий контроль, огромное внимание уделяется сервисному обслуживанию, он имеет повышенную чувствительность к приему телепередач, защищен от перебоев в сети питания. В результате на огромном российском рынке, где работают 50 импортных производителей, наш телевизор востребован.

Этот успех - результат огромной работы, проделанной на самом предприятии. Снизилась материалоемкость, проведена глубокая реструктуризация. 14 предприятий "Витязя" выделены на отдельный баланс и зарабатывают сами для себя деньги. Мы сохранили огромную социальную сферу: общежития, детсады, поликлиники, оздоровительный лагерь, подсобное хозяйство... Но сегодня, когда произошло выравнивание курса рубля (прекратилась льготная конвертация), мы поняли: чтобы удержаться на реальном рынке, сделанного недостаточно. Пришлось использовать дополнительные резервы.

- В том числе сокращение рабочих мест?

- Да, вопрос снижения затрат коснулся и людей. Но никаких массовых сокращений не было и не будет. Тем более никто не собирается сразу увольнять 2 - 3 тысячи человек, как это пишут в некоторых газетах. Есть подразделения на заводе, которые уже никогда использоваться не будут. Искусственно их сохранять и поддерживать нет смысла. К примеру, зачем содержать 36 связистов, если им нечем заняться, или четырех сотрудников штаба гражданской обороны? Идет нормальный процесс оптимизации производства. Более того, когда люди покидают то или иное место, то мы предлагаем им другие рабочие места. Иное дело, что не все этим правом воспользовались, а выбрали работу на других предприятиях. В Витебском городском центре занятости населения число безработных не увеличилось. Да и за последние 7 месяцев "Витязь" набрал на работу 236 человек. Почему-то об этом факте тоже нигде не упоминается.

- Наступило лето. Пожалуй, самый сложный период в жизни предприятия. Это мертвый сезон для бизнеса во всем мире. Летом предприятия - производители бытовой техники снижают объемы продаж. Что в связи с этим предусмотрено на "Витязе"?

- В этот период, чтобы стимулировать количество продаж, чаще всего производятся скидки на товары. Потери неизбежны. Например, знаменитая фирма "Грюндиг" тоже вынуждена сейчас перейти на сокращенный режим работы. Летом больших денег не заработаешь. Главное - сохранить оборотные средства с прицелом на получение прибыли осенью и зимой.

Надо думать о перспективе. Серьезный первый шаг "Витязь" уже сделал. Указом Президента принято решение о выделении нам 1,5 млн. долларов кредита для приобретения нового оборудования. В это время можно безболезненно заниматься реорганизацией производства. Если ее не производить, то большие планы на будущее строить не стоит.

Сегодня темпы объемов производства "Витязя" составляют 150 процентов к уровню 2000 года. При снижении затрат на производство и экономии средств в ближайшие месяцы должна увеличиться конкурентоспособность нашей марки. Мы не можем терять имидж. У нас свое отечественное производство, а не "отверточная" сборка, как, скажем, в России. Согласитесь, мы можем этим гордиться. В общем, обстановка на предприятии рабочая.

На снимке: в фирменной секции "Витязя" есть из чего выбирать.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter