Свое? Надо покупать!

Кто не хочет кормить свою армию, будет содержать чужую...

Кто не хочет кормить свою армию, будет в перспективе содержать чужую. Кто пренебрегает своими товарами, не заботится об их качестве и их сбыте, не поддерживает свои предприятия рублем, в конечном итоге оказывает услугу конкурентам, экономике других стран. В то же время немало отечественных товаров достойно поддерживают свою марку на мировых рынках. Да и на родных прилавках тоже.

Между тем близится пора, когда розничная торговля в Беларуси просто обязана будет расширить ассортимент отечественных товаров. Как сообщила начальник Управления организации торговли и услуг Министерства торговли Виолетта Брезовская, эти новшества предусмотрены Законом «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь». Он вступит в силу 22 июля. Готовясь к этому, Минторг уже разработал проект постановления о правилах продажи отдельных видов товаров, готовится и проект постановления об ассортиментных перечнях.

Где же проходит передовой край действий в защиту отечественного производителя? «Речь идет о магазинах, павильонах, киосках и других объектах, расположенных в том числе на рынках и в торговых центрах, — отметила начальник управления. — Новые правила не коснутся субъектов хозяйствования, работающих на торговых местах на рынках, а также ломбардов, объектов, где реализуются непродовольственные товары, бывшие в употреблении, в том числе при комиссионной торговле». Новые требования не имеют отношения к фирменным магазинам, в которых реализуется не менее 80 % товаров производителя, создавшего магазин, к торговым объектам, реализующим товары конкретного производителя с использованием его товарного знака либо фирменного наименования, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга). Кроме того, изменения не коснутся разносной торговли. То есть фирменный салон «Самсунга» не заставят в нагрузку торговать техникой «Горизонта», а магазин «Адидас» не догрузят обувью «Белкельме» (у этой фабрики есть и своя фирменная сеть).

При этом следует отметить важный момент: продавец самостоятельно будет разрабатывать и утверждать ассортиментный перечень товаров, приемы и способы, с помощью которых они реализуются. По словам представителя Минторга, будут учитываться перечень товаров Министерства торговли, тип и вид торгового объекта, его специализация, наличие торговой площади и ее размер. Также продавцу придется разрабатывать и утверждать новый ассортиментный перечень в тех случаях, если он меняет вид и (или) тип торгового объекта, ассортимент товаров, подлежащих включению в перечень, санитарно-техническое состояние своего объекта. Побеспокоиться об ассортименте белорусских товаров придется и тем, кто торгует исключительно импортом. Если есть наш аналог, он тоже должен быть на прилавке.

А в достоинствах аналогичных белорусских товаров сомневаться, как правило, не приходится. Обычно это делают слишком мелочные и, на мой взгляд, бездушные и до скуки меркантильные люди, которые взяли за моду ругать все отечественное в основном на интернет-форумах и в социальных сетях. Анонимность оставляет тут поле для безответственности, свободного полета слов и самовыражения в позе эксперта. Даже если автор сам не имел дела с обсуждаемым товаром…

Лучше все же добрые дела и добрые слова. Такие, как в Брестской области, где началась социальная акция «Спасибо ветеранам!». В преддверии 70-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и Дня Победы в мае и в июле магазины и районные комбинаты бытового обслуживания предоставят ветеранам скидки на товары и услуги до 20 %, а в ряде случаев и до 50 %. Как сообщила заместитель начальника управления торговли и услуг Брестского облисполкома Ирина Ткачук, на инициативу управления откликнулись более 1,8 тыс. предприятий торговли и бытового обслуживания области. Более половины из них — организации системы потребкооперации, и наиболее сильно эта акция проявится в сельской местности.

А тем временем шесть белорусских предприятий стали лауреатами и дипломантами конкурса на соискание премии СНГ 2013 года за достижения в области качества продукции и услуг. Как сообщила пресс-служба Госстандарта Беларуси, в их числе — ПО «Гомсельмаш», ОАО «Бабушкина крынка», ОАО «Красносельскстройматериалы», СООО «Конте Спа» (г. Гродно), ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат», ГУ «Республиканский НПЦ радиационной медицины и экологии человека» (г. Гомель). Присутствие в списке производителей товаров массового спроса говорит само за себя. Как и качество рогачевской сгущенки, гродненских колготок, молочной продукции из Могилева и цемента и шифера из-под Волковыска. Можем. Умеем. Делаем. А значит, будем покупать!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter