Свое и чужое

Все близко и очень далеко, как по пьянке бинокль. Мир человека делится на свое и чужое, на мужское и женское...

Все близко и очень далеко, как по пьянке бинокль. Мир человека делится на свое и чужое, на мужское и женское, грань материальная и прозрачная. Свое для кого–то чужое, кто–то любит женщин, кто–то мужчин, а кто–то и себя. Только.


Знаю массу людей, для которых халатик соседки дороже пеньюара жены. В этом приоритет. Сосед по столику всегда заказывает блюдо вкуснее и ароматнее, чужое — лучшее. Инь и ян на бытовом уровне. Человек ходит по магазинам и видит в витрине нечто, пока еще ничье, хочет сделать его своим, и сразу после покупки предмет преображается. Нет уже того задора и куража, просто вещь. Грань между своим и чужим невидима, как экономический рост. Можно купить, можно украсть, цель одинакова. Вот как быть с вещами нематериальными, допустим, власть, свобода, вера? Ведь жуть как сложно купить свободу. Человек, купивший ее себе, как правило, политик или беженец из Зимбабве. Как купить женщину? Ее нужно украсть, со взломом и жертвами, иначе не так интересно.


Очень разные бывают подходы. Мне как человеку, измученному безалкогольными напитками, кажется, что мужчина должен добывать женщин путем незаконным и разбойным и, конечно, одновременно покупать всякие разные вещи по хозяйству. Женщина должна только приобретать, все и всегда, покупать тем, что она собой являет. Женское воровство, как правило, не поощряется, да и смысла особого не имеет, свой дом нужно строить из своих кирпичей. Где кончается мужчина и начинается женщина? Нигде. Как кошка и собака, много общего, хвост, шерсть и зубы, но совсем разное отношение к неоднозначному миру. Я опять о бабах, если использовать застольную терминологию.


Мысль собаки: «Этот добрый человек обо мне заботится, кормит меня, ухаживает — наверное, он бог».


Мысль кошки: «Этот добрый человек обо мне заботится, кормит меня, ухаживает — наверное, я бог».


Женщина — полубог, между мной и женщиной нет перехода.


Однако все относительно, как сказало бы главное чудовище современного мира. Ученый или творец смертей? Водородная бомба или защита прав униженных и неудавшихся? Оружие нападения или защиты? Хороший мой друг — милиционер, замечательный, душевный человек, а для кого–то он зверюга неподкованная. Я об этом думаю. И я это знаю. Где тут переход из жидкого в газообразное?


Так же и недостатки: свои борются с чужими. Недаром говорят, свое медом пахнет. Уж не знаю, насколько верно, но все сделанное тобой кажется хорошим. Поэтому, чтобы оценивать себя реально, нужно научиться быть кодексом и смотреть на свои поступки с точки зрения общей морали. Тогда свое и чужое обретает истинный смысл. Плохое и хорошее. Друг и враг. Мужчина и женщина. Дом и чужбина.


Когда легально переходишь какую–нибудь границу, возникает мысль: «Оставляю свое и перехожу в чужое». Последнее время все чаще возникает та же мысль при обратном переходе. А вот домой тянет. Дом — это то хранилище, которое можно открыть своим ключом.

 

Советская Белоруссия №54 (24437). Суббота, 22 марта 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter