Свисток — тонкий инструмент

Отличный повод порассуждать о целесообразности табу на обсуждение действий арбитров в белорусском чемпионате подбросил полуфинальный матч Лиги чемпионов между «Челси» и «Барселоной»...

Отличный повод порассуждать о целесообразности табу на обсуждение действий арбитров в белорусском чемпионате подбросил полуфинальный матч Лиги чемпионов между «Челси» и «Барселоной». Скажите, пожалуйста, как можно говорить об увиденном на поле в Лондоне без возвращения к теме судейства норвежца Тома Хеннинга Эвребе? Да невозможно это сделать — и точка!


Защитник «Челси» Жозе Босингва не скрывал своего гнева после матча, ничья в котором закрыла перед лондонцами дорогу в финал Лиги чемпионов: «Судья был купленный! Не знаю, арбитр ли он или вор. У меня нет слов, чтобы описать человека, который был сегодня на поле».


Слова эти нашлись у главного тренера «Челси» Гуса Хиддинка. Он считает судейство Эвребе худшим в своей тренерской карьере:


«Я очень сильно расстроен. Думаю, нужно успокоиться и как следует проанализировать то, что произошло. Мы провели очень достойный матч, тактически грамотно действовали на протяжении всей встречи. Нужно было решать исход противостояния, не дожидаясь последних минут. Реализуй мы два верных голевых момента, которые у нас были, сейчас все было бы по–другому. Футболисты совершают множество ошибок, тренеры допускают неточности, но ошибаются и судьи. Все это — часть футбола... Все видели три или четыре момента для назначения пенальти, а судья просто–напросто отворачивался. В первом тайме все видели, что нарушение против Малуда было в пределах штрафной, рефери имел идеальную позицию для обзора, но пенальти не назначил. Также были моменты, когда мяч попадал в руку игроков соперника в штрафной. Когда мы играли с «Ювентусом» и мяч попал в руку стоявшему в стенке Беллетти, а судья указал на точку, я признал, что в том моменте действительно стоило назначать пенальти. То же самое было, когда Анелька бил, а мяч попал в руку Пике, а также после удара Баллака — в руку Это’О. Отлично понимаю недовольство Дрогба после матча, его реакцию. Во время неудач футболисты часто выходят за рамки, но я буду его защищать».


Вот так вот. Не больше, но и не меньше. Футбольный судья — человек, совершающий публичное действие, а потому его работа вправе выноситься на публичное обсуждение. Тем более такая работа, как у Эвребе. После матча «Челси» — «Барселона» будут, безусловно, говорить и о тактической победе Хиддинка над его испанским коллегой Гвардиолой, и о фантастическом везении Андреса Иньесты (он сам признался, что никогда не бил по воротам так, как в среду в компенсированное Эвребе время). Кое–кто еще обязательно скажет о заговоре против «Челси», целью которого было не допустить повторения прошлогоднего финала Лиги чемпионов. Но в памяти останутся обезумевшие Дрогба и Баллак, которые после попадания мяча в руку Это’О были готовы в порыве ярости съесть норвежского судью. Сделать это, возможно, и следовало, но это тоже было бы неспортивным поведением.


Кстати


Любопытные любители футбола обратили внимание на минского лайнсмена Андрея Чепу. Как оказалось, с некоторых пор он умудряется совмещать журналистику и судейство. В последнем туре в Борисове Чепа ассистировал Александру Евневичу в ходе матча БАТЭ — «Неман», а чуть ранее в выходных данных газеты «Все о футболе» он стал называться одновременно директором и главным редактором.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter