Свидерский: автомобили Geely занимают достойное место на рынке

Недавно генеральный директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский был избран членом Белорусской автомобильной ассоциации -- некоммерческого объединения белорусских официальных автодилеров (их сегодня – 23, представляющих на рынке Беларуси более 30 автобрендов). Это говорит о том, что автодилеры и производственники всегда готовы идти на консенсус, отстаивая с единых позиций корпоративную деятельность в стране, вести конструктивный диалог с органами государственного управления и при необходимости защищать интересы своих членов.

Фото  БЕЛТА

Как известно, в прошлом году заводом «БЕЛДЖИ» было произведено и реализовано 29 952 автомобиля (в декабре с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль). Объем продаж составил 1 миллиард 408 миллионов рублей. Экспорт -- 75% или 23 тысячи автомобилей. Они были направлены в большинстве своем в Россию, меньшая часть в Казахстан.

Так, на внутреннем рынке страны в 2020-м реализовано 6 897 автомобилей на сумму 390 миллионов рублей, а в минувшем году было продано уже 9 457 автомобилей на 371 миллион рублей. Сработали в 2021 году производственники рентабельно. Прибыли завода было достаточно для финансирования технического перевооружения.

По мнению Геннадия Свидерского, 2021 год был для СЗАО «БЕЛДЖИ» успешным: 20% продаж автомобилей Geely обеспечили юрлица, 80% -- физические лица. При этом около 80% из них воспользовались лизингом или кредитом.

По оценке «БАА», в категории «легковые автомобили» марка Geely заняла почетное второе место (7 442 автомобиля) и несомненно имеет потенциал в будущем выйти на лидирующую позицию.

На рынке появились новые модели. Так, Atlas PRO сместил Geely в область премиального сегмента: в автомобиль включены системы активной безопасности движения, адаптивный круизный контроль. Atlas PRO производится в гибридном исполнении, оснащен не только бензиновым, но и электрическим двигателем. По словам Геннадия Свидерского, получилась сильнейшая «золотая комбинация», позволяющая значительно уменьшить количество выбросов вредных веществ в атмосферу, снижающая расход топлива, а сложные дорожные условия позволяет преодолеть полный привод.

Основу модельного ряда текущего года составят Geely Atlas PRO и Geely CoolRay. Модели Geely будут пополнены в первом полугодии бюджетным седаном Geely SS-11 (сейчас идет подготовка производства). Во втором полугодии планируется вывод на рынок Беларуси нового кроссовера Geely KX-11, продолжатся продажи кроссовера Geely Tugella. Объем производства и продажи завода в 2022 году рассчитывается на уровне 37 тысяч штук.

Что касается реализации автомобилей в 2021 году, то в количественном выражении заводом было продано меньше автомобилей, но выручка оказалась больше, чем в 2020-м. Цифры статистики определяются не только штуками, но и стоимостью автомобилей, емкостью рынка. В прошлом году предприятие вышло на проектную мощность – выпуск 30 тысяч автомобилей. Геннадий Свидерский надеется: что в этом году инвестиционных затрат у СЗАО «БЕЛДЖИ» будет меньше, а продаж больше.

Второе направление -- выпуск и продажа электромобилей. Завод надеялся, что льгота в 15 % в рамках ЕАЭС будет отменена, но этого не произошло. Это увеличивает стоимость и без того недешевого электромобиля.

В конце 2021 года в дилерские центры поступили первые электромобили Geely Geometry C (для экспонирования). Часть из них была продана для получения отзывов потребителей. В 2022 году в Беларуси будет организована сборка этой модели. Официальный старт продаж -- второе полугодие. Геннадий Свидерский надеется, что не менее 900 автомобилей Geely Geometry C выйдет с конвейера в 2022-м.

Руководитель предприятия также напомнил, что вышел указ Президента по освобождению по НДС. Но там не все так просто: чтобы получить льготу по НДС – нужно вести раздельный учет, а если этого не делать, то есть определенные потери и затраты. Он уверен: техническая подготовка на заводе по выпуску электромобилей, а также правовое регулирование продаж будут развиваться -- это позволит сделать этот вид транспорта более доступным для потребителя.

СЗАО «БЕЛДЖИ» были решены все вопросы по кредитованию и лизингу продажи автомобилей. Договора с обслуживающими банками продлены на 2022 год -- Беларусбанк, БПС-Сбербанк, Белагропромбанк.

НАША СПРАВКА:

По оценке Белорусской автомобильной ассоциации «БАА», самый интересный участок на белорусском авторынке – новые электромобили. По итогам продаж 2020 года, их было продано всего 16 штук (Zotye E200 -- 9, BMW i3 – 4, Jaguar Ipace – 3). В 2021-м ситуация кардинально изменилась – реализовано 43 электромобиля (рост к уровню 2020-го – 168%). Были проданы в единицах: Geely Geometry C – 18, Porsche Taycan – 16, Audi e-tron – 6, Jaguar I-pace – 3). Как видно, электромобили Geely вышли на первое место. Словом, потенциал рынка новых электромобилей велик, однако пока, из-за дефицита таких машин, на них существует отложенный спрос.

Как этот сегмент рынка будет расти дальше – покажет время. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter