Свежие новости! Купите молоко и свежие новости!

Анонсы десятка местных и республиканских газет ежедневно озвучиваются в брестском  магазине «Пресса» и еще в нескольких бойких торговых точках  города, принадлежащих УП «Брестоблсоюзпечать»

Анонсы десятка местных и республиканских газет ежедневно озвучиваются в брестском  магазине «Пресса» и еще в нескольких бойких торговых точках  города, принадлежащих УП «Брестоблсоюзпечать».

Подобная услуга в нашей республике предоставляется читателям периодики только в Брестской области. Особых затрат от продавцов газет она не требует. 

Ежедневно в отдел реализации «Брестоблсоюзпечати» по факсу  из минских и брестских редакций приходят краткие аннотации завтрашних газет. Специалист отдела Виктор Жук, знакомый с печатной периодикой по недавней работе в редакции областной газеты «Народная трибуна», составляет из них один емкий обзор. Заведующая экспедицией Галина Иванченко, освоившая азы дикторской профессии, начитывает его на магнитофонную ленту, которая рано утром развозится по киоскам вместе с газетами. 

Особенно эффективно срабатывает звуковой обзор, раздающийся у киоска, расположенного у автовокзала. Рядом с ним  центральный колхозный рынок, напротив — самая большая в городе стоянка такси. Здесь больше всего и потенциальных покупателей свежих газет.  Даже случайно услышав анонс актуальной статьи или материала, каким-то образом заинтересовавшего своей тематикой, прохожий, не собиравшийся покупать газету, нередко сделает это благодаря такой ненавязчивой рекламе. 

— В отношении республиканских газет такая реклама срабатывает чаще, когда в них есть оригинальные материалы, рассказывающие о событиях и проблемах Брестчины, — говорит Виктор Жук. — Оригинальные в том смысле, что они не повторяют  публикаций местных изданий, не дублируют другие республиканские газеты. Тогда и анонсируется такой номер газеты легко, и расходится быстрее. 

Есть у областной печати и еще один козырь в борьбе за симпатии читающего покупателя. Около полусотни продовольственных магазинов Бреста и некоторых райцентров сегодня торгуют свежей периодикой. Многие в республике от такой практики отказались, едва попробовав, так как подобное распространение газет обернулось убытками. На Брестчине к возможности сотрудничать в этом плане с торговлей распространители печати отнеслись более серьезно. Вначале торговым предприятиям делали пробные поставки различных газет, изучали читательский спрос в отдельных местах города, оценивали возможности партнеров. Только после этого определились ряд постоянных  торговых фирм и конкретные магазины, с которыми «Брестоблсоюзпечать» делит доходы от продажи газет. Выиграл от такого союза и читатель. Ведь газетный киоск есть не на каждой улице, а вот магазины, где вместе с хлебом и молоком можно приобрести газету, сегодня в Бресте получают все большее распространение. 

Чем объясняются такие особенности розничной торговли периодикой на Брестчине? Конечно, деловым подходом к работе по распространению печати всего коллектива УП «Брестоблсоюзпечать». Не последнюю роль играет и то, что его директор Василий Марейко — профессиональный журналист, в прошлом долгие годы работавший корреспондентом в местной и республиканской печати. Ставя, как хозяйственник, во главу угла работы возглавляемого предприятия его рентабельность, он умело использует при этом  имеющиеся возможности формирования читательского спроса на периодику. 

Но даже при самом удачном рыночном раскладе баснословными доходы от продажи газет не назовешь. Поэтому расходы по распространению периодики в «Брестоблсоюзпечати» по некоторым позициям перекрываются за счет торговли сопутствующими товарами, внутренней реорганизации собственной структуры. Только благодаря переводу своих районных подразделений на бесбалансовую форму финансового учета предприятие сэкономило в прошлом году свыше 67 миллионов рублей. Помог компьютер. С помощью его здесь создали единую компьютерную систему материально-денежного учета и избавились от громоздкой бухгалтерии в районах. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter