Светофор с интеллектом

Унитарное предприятие «Конструкторское бюро специальной техники» Белорусского государственного университета разработало и приступило к серийному производству светодиодных светофоров нового поколения для управления дорожным движением. Современные образцы изготовлены из листового формованного УФ-устойчивого АБС-пластика. Это плоский монолитный пылевлагозащищенный корпус серого или черного цвета. Лицевая часть светофора выполнена из поликарбоната без применения рассеивающих линз, ухудшающих видимость информации на светофоре при прямом попадании солнечных лучей. Применение алюминиевой рамы, поликарбоната и АБС увеличивает долговечность устройства, одновременно снижая общий вес светофора, который не превышает 5—7 килограммов, что позволяет устанавливать его не только на стойках, а также на выносных штангах и растяжках. В соответствии с европейскими нормами новые светофоры могут поставляться со щитами черного цвета, позволяющими более отчетливо выделять сигналы светофора на ярком фоне... На снимках: изготовление светодиодных светофоров – техник Павел ШАТКОВСКИЙ и начальник производства Владимир КАЗЮКО. Фото: Валерий ХАРЧЕНКО

Унитарное предприятие «Конструкторское бюро специальной техники» Белорусского государственного университета разработало и приступило к серийному производству светодиодных светофоров нового поколения для управления дорожным движением.

Современные образцы изготовлены из листового формованного УФ-устойчивого АБС-пластика. Это плоский монолитный пылевлагозащищенный корпус серого или черного цвета. Лицевая часть светофора выполнена из поликарбоната без применения рассеивающих линз, ухудшающих видимость информации на светофоре при прямом попадании солнечных лучей. Применение алюминиевой рамы, поликарбоната и АБС увеличивает долговечность устройства, одновременно снижая общий вес светофора, который не превышает 5—7 килограммов, что позволяет устанавливать его не только на стойках, а также на выносных штангах и растяжках.

В соответствии с европейскими нормами новые светофоры могут поставляться со щитами черного цвета, позволяющими более отчетливо выделять сигналы светофора на ярком фоне.

Они лишены козырьков, проще в обслуживании, практически не нуждаются в чистке лицевой панели, так как отсутствие неровностей не позволяет скапливаться пыли, грязи, снегу. Близкое расположение светодиодов к панели обеспечивает небольшой подогрев, исключая намерзание инея в зимний период. При этом точечность источников света обеспечивает хорошую видимость и различимость сигналов.

Все светофоры нового поколения имеют стандартное подключение, позволяющее заменять уже установленные без каких-либо доработок или прокладки кабеля. Световые приборы оснащены индикатором, отсчитывающим оставшееся до окончания действия сигналов время, встроенным микроконтроллером, выполняющим математические расчеты определения длительностей сигналов. Являясь интеллектуальным устройством, светофор способен самостоятельно определять длительность включенных сигналов, а также подстраиваться под изменяющееся время включения зеленого и красного цветов при смене резервных программ или планов координации в течение суток.

На снимках: в конструкторском отделе инженер Александр ДУДИНСКИЙ занимается усовершенствованием светофора.

Фото: Валерий ХАРЧЕНКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter