Источник: Знамя юности
Знамя юности

Безопасная дорога в школу. Наши корреспонденты подежурили возле учебного заведения в первый день после каникул

Светофор пришелся бы к месту

«Не подскажете, как пройти в кабинет химии?» – шутят в соцсетях юные пользователи, которые на этой неделе вернулись к урокам после долгих зимних каникул. Сделать их дорогу в школу безопасной и напомнить правила дорожного движения в Минске помогают сотрудники ГАИ: с 13 по 17 января в утреннее время они несут службу вблизи учебных заведений. В первый день третьей четверти возле средней школы № 37 подежурили и корреспонденты «Знаменки».

Лейтенант милиции Екатерина Язвинская помогает сделать дорогу в школу безопасной

Внимание и отвага

Трехсторонний перекресток на пересечении Старовиленского тракта и улицы Веры Слуцкой заметно оживляется к восьми утра. В школу идут дети, спешат на работу водители, торопятся и пассажиры трамваев, остановка которых расположена перед зебрами. На перекрестке три пешеходных перехода, главную дорогу автомобили делят с общественным транспортом, обращает внимание инспектор по административной практике ОГАИ УВД администрации Центрального района Минска Екатерина Язвинская:

– С восьми утра количество автомобилей значительно увеличивается, больше становится и пешеходов, потому что в полдевятого начинаются уроки. После каникул дети расслаб­лены, многие увлечены беседой с друзьями и не смотрят по сторонам. Наша задача – обеспечить безопасность участников дорожного движения: и водителей, и пешеходов. В их числе и пассажиры, которые нередко нарушают правила при выходе из трамвая: огибают его спереди или сзади, вместо того чтобы добраться до тротуара по обозначенному зигзагами участку дороги, как требуют того ПДД, а уже после идти на переход.

Если сосредоточиться на последнем пункте, через одного пришлось бы останавливать тех, кто, покидая трамвай, курсирует по проезжей части как вздумается, а не как велят правила и здравый смысл. Тем временем у пешеходного перехода собирается детвора, которой нужно в школу. Кто-то идет в одиночку, кто-то со старшими братьями-сестрами или с приятелями, кого-то ведут родители. Пересечение четырех полос требует не только внимания, но и отваги, подмечает Ульяна Герен, мама второклассницы Василисы:

– Увидев издалека инспектора, дочка сказала, что сегодня она не боится переходить улицу. Но обычно ей страшно. Утром темно, машин много, светофора нет…

– А вы что-нибудь предпринимали, чтобы он появился?

– Я – нет. Но в милицию звоню регулярно, чтобы на пешеходном переходе поставили сотрудника и в этом месте стало более безопасно. Тогда будет спокойнее за детей. Но я в любом случае отвожу дочку в школу и забираю после уроков. Других вариантов нет.

На переходе нужно быть внимательными и пешеходам, и водителям

Гляди в оба

Про то, что светофор был бы кстати на перекрестке, заговаривает и Ольга Терех. Одной рукой она везет перед собой детскую коляску с малышом, а другой держит сына-первоклассника за ладошку:

– Когда машина останавливается на красный сигнал светофора, можно идти. А так, вы же видите сами: движение интенсивное, водители несутся и не всегда пропускают пешеходов. Мы живем недалеко, до школы одна остановка, но даже если подъезжать на трамвае, все равно нужно переходить до­рогу. Каждое утро делаю это с волнением. Зима, мокро, ребенок может поскользнуться, упасть… Что если лихач будет лететь? На мой взгляд, отпускать младших школьников одних по этому маршруту опасно. Если есть такая возможность в районе, пусть бы установили светофор.

За полчаса мы насчитали десятки моментов, когда автомобили начинают движение, не дождавшись, пока пешеход дойдет до тротуара, тормозят у самой кромки зебры или заезжают на нее. Многие мчатся, превышая допустимый скоростной режим в 40 км/ч, а особо резвые ускоряются, чтобы обогнать трамвай, который вот-вот откроет двери для высадки пассажиров. Привезя своих детей в школу, некоторые водители паркуют авто в нескольких метрах от перехода, тогда как допустимо расстояние минимум в 15 метров. Лейтенанту милиции приходится напоминать нарушителям об элементарных правилах:

– Заботясь о комфорте своего ребенка, люди нередко забывают о безопасности других детей. Припаркованные возле перехода машины закрывают обзор пешеходам, да и другим водителям создают помехи.

Не останавливает их даже то, что у дороги дежурит сотрудник ГАИ. У инспектора Язвинской есть замечания и к некоторым пешеходам:

– Дети более серьезно относятся к дороге, они подходят к краю проезжей части и ждут, пока транспорт остановится. А взрослые как шли, так и идут, считая, что водитель обязан их пропустить. По правилам оно так, но в жизни бывает всякое. Тот, кто за рулем, может отвлечься на секунду и не заметить человека. Поэтому пешеходам нужно быть очень внимательными, а родителям подавать правильный пример детям.

Зебры достаточно?

Директор средней школы № 37 Оксана Андреева тоже идет на работу по переходу. Завидев инспектора, она останавливается на минуту, указывая рукой на припаркованный вдоль забора по улице Слуцкой микроавтобус:

– Уже несколько месяцев стоит, и, по всей видимости, хозяин не собирается его забирать. Хотелось бы, чтобы разыскали владельца и обязали переставить машину в другое место.

В школе 849 учеников, для многих из них путь на уроки лежит через проезжую часть. Были ли со стороны родителей просьбы установить светофор? Оксана Владимировна говорит, что законные представители поднимают этот вопрос во время личного приема и при встречах:

– В позапрошлом и прошлом годах я сама обращалась в отдел ГАИ с просьбой, чтобы нам установили дополнительные пешеходные переходы возле школы (по улицам Слуцкой и Каховской). На обращение отреагировали очень оперативно – зебры появились. В школу часто приходят сотрудники ГАИ, выступают на линейках и классных часах, проводят занятия с учащимися. Что касается светофора, то быть ему на этом перекрестке или нет, должны решать специалисты. Конечно, когда сама иду по переходу и вижу школьников, пересекающих оживленный участок, переживаю. Светофор, наверное, помог бы упорядочить движение. Что же касается поведения на дорогах, то каждую четверть мы начинаем с того, что напоминаем о правилах дорожного движения и безопасных маршрутах. Да и на уроках учителя уделяют этим вопросам много внимания. Радует ответственность родителей, которые отводят и забирают детей, помогают перейти улицу. Нередко наблюдаю ситуации, когда заботливые мамы и папы сопровождают не только малышей, но и учащихся старшего возраста.

СКАЗАНО

Татьяна Ященко, ведущий специалист по агитации и пропаганде ОГАИ УВД администрации Центрального района Минска:

– Обращения граждан по поводу установки светофора к нам не поступали. Должны быть определенные условия, при которых это будет целесообразным: высокая интенсивность движения автомобилей и пешеходов на протяжении нескольких часов. Наиболее интенсивное движение на пересечении Старовиленского тракта и Каховской наблюдается с 8 до 9 утра, что же касается ДТП с участием пешеходов, то за последние несколько лет на этом участке их не было. Тем не менее ситуацию мы держим на контроле и пожелания пешеходов передадим нашему руководству.

zubkova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Александр КУШНЕР