В Турцию теперь можно улететь из Гродно

Светлая полоса

«Наконец-то в Турцию можно улететь из Гродно. Самое время заказывать путевки», — говорят друг другу друзья и знакомые. Об этом долгие годы мечтали тысячи гродненцев, вынужденные преодолевать немалые расстояния, прежде чем попасть на борт чартера. Аэросезон-2015 в целом стал для гродненского аэропорта знаковым. Только благодаря открытию чартерных рейсов в болгарский Бургас количество пассажиров увеличилось в 2,2 раза. Что будет дальше? 


Грозный циклон «Даниелла», принесший метели с сугробами, обошел гродненский аэропорт стороной. В зале ожидания пусто. Лишь возле белоснежных самолетов неспешно трудятся техники. Но это лишь видимость затишья. Начальник Гродненского филиала РУП по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» Анатолий Купрашевич рассеивает сомнения:

— Аэропорт работает в штатном режиме. Только вчера принимали грузовые самолеты Ил-76. В целом прошедший год выдался для нас успешным. В разы увеличилось число взлет-посадок — 799 против 109 в 2014 году. Мы отправили в два раза больше пассажиров. Осуществили 52 чартерных рейса, в позапрошлом сезоне их было всего 15. В общем, по всем показателям план выполнен, а кое-где и значительно перевыполнен. Но это далеко не предел наших возможностей.



К организации чартерных рейсов шли слишком долго. Пришлось проделать немалую работу, прежде чем самолеты полетели на болгарские и турецкие курорты. По мнению профессиональных авиаторов, это стало возможно лишь с приходом в Гродно крупного туроператора «Тэз Тур». Уже сегодня надо поспешить с покупкой туров в солнечную Турцию. Пока есть существенные скидки. Чартерные рейсы в Анталью стали возможны благодаря авиакомпании «Белавиа». Уже в июне в Гродно приземлятся самолеты «Боинг-737-300» вместимостью 148 пассажиров. Опыт работы с таким большим количеством пассажиров здесь уже есть. 

Последние годы гродненский аэропорт на слуху. Все здесь оборудовано по последнему слову техники. Вот из окна диспетчерской мне показывают новейший локатор французского производства. Навигационное оборудование ведущих мировых производителей позволяет высоко держать планку. Другими словами, про аэропорт вблизи Гродно знают многие известные авиакомпании. Он не устает доказывать, что имеет все права называться международным, а значит, отправлять и принимать намного больше рейсов из самых разных стран мира. Чего стоит прошедший летом саммит глав государств. Влиятельных политиков встретили на высшем уровне. 


Не стоит думать, что европейские аэропорты местного уровня в чем-то превосходят гродненский. Многие из них гораздо скромнее и по условиям для пассажиров, и по техническому обеспечению. В гродненском же давно готовы принять намного больше путешественников, в том числе VIP-пассажиров. Персонал всех служб — инженерной, метеорологической, аварийно-спасательной и других — настоящие профессионалы. Ежи Малиевский работает здесь с 1972 года. Начинал техником, со временем возглавил службу радиотехнического обеспечения связи. В подчинении — 21 специалист. По его мнению, организация работы практически не изменилась, другой стала лишь техника.

Учитывая выгодное географическое расположение аэропорта, именно здесь многим грузовым самолетам из Китая, Индии и других стран было бы наиболее удобно приземляться для разгрузки товаров и дальнейшей их переправки через границу в страны Евросоюза. Давно идет речь о строительстве логистического центра. На днях сюда приезжала китайская делегация с зампредом Гродненского облисполкома. Для области строительство центра логистики означало бы серьезные инвестиционные вложения. Кроме того, территория аэропорта входит в СЭЗ «Гродноинвест». А это серьезные преференции для ведения бизнеса на перспективу. 

Год только начался, но никто из работающих в гродненском аэропорту не сомневается, что он станет успешным во всех отношениях. Бургас, Анталья, Калининград… Список обязательно должен быть продолжен.

Tanula.K@mail.ru

Фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter