Источник: Знамя юности
Знамя юности

Светлана Смирнова-Марцинкевич: мечтала стать архитектором, но от судьбы не убежишь

2022 год у Светланы выдался урожайным: в производстве сразу несколько картин, где она играет главную роль. Увидеть любимую артистку в амплуа врача-нейрохирурга поклонники смогут уже в сентябре. О новой роли, отношении к ошибкам, любви к Петербургу и кино в интервью «Знаменке» рассказала актриса театра и кино Светлана Смирнова-Марцинкевич.


Мечтала ли о такой популярности юная Света, когда после 10-го класса штурмовала Петербургскую театральную академию? Преподаватели сразу оценили талант девушки, а режиссеры стали приглашать в проекты, не обращая внимания на то, что она еще студентка. В мир кино Светлана попала на третьем курсе – и влюбилась. За плечами талантливой актрисы десятки ролей. Увлеченную профессией, ее от работы невозможно оторвать буквально ничем: даже рождение ребенка не повод прервать съемки.

– Скоро выйдет четырехсерийная мелодрама «Цена ошибки». Ваша героиня – нейрохирург. Сложно было перевоплотиться? Как считаете, трудно ли медикам не смешивать работу и личные переживания?

– В любом деле нужно разделять работу и личную жизнь. Это всегда очень сложно, но необходимо, если ты хочешь быть профессионалом. И наоборот: чтобы сохра­нить семью, не стоит прино­сить домой рабочие проблемы. Из этого следует очень простой вывод: к жизни нужно относиться легко и по-философски. Перевоплощение в нейрохирурга оказалось несложным, возможно, потому, что мне и раньше доводилось играть врачей. В одном проекте с нами сотрудничал профессиональный медик, который рассказывал много интересного из врачебной кухни, а я, так сказать, мотала на ус.

Кадр из мелодрамы «Цена ошибки»

– Вашей героине за четыре серии придется многое пережить: изменит муж, обвинят во взяточничестве, подорвется репутация и, наконец, предаст, казалось бы, самый дорогой на свете человек. По плечу ли женщинам такие неприятности?

– Женщинам по плечу все.  Каждый сталкивается с трудными ситуациями. Ольга – профессионал, она любит свое дело и полностью отдается работе. Она добрая и нежная женщина. Мне нравится ее бесстрашие: в нейрохирурги идут только очень сильные и смелые люди! Но в ее жизни, конечно, есть недостатки. Она не может полностью посвящать себя мужу, дому. Очень хочет родить, но ребенка у нее нет.

– Что вы готовы простить близким людям? Стоит ли давать второй шанс?

– Обязательно! Необ­ходимо прощать и давать второй шанс. Не ошибаются лишь Боги. Только прощая, можно сохранить брак, дружбу, семь­ю, любовь – все, что нам дорого.

– Сериал снимали в величественном Петербурге. Назовете любимые места?

– Милый Питер! Влюбилась в него, когда мне было девять: мы приехали на летних каникулах погулять, с тех пор ни о каком другом городе не могла и мечтать. Вот уже 17 лет живу там. Дорогих, значимых мест много, с каждым связаны важные события моей жизни: романтика студенчества, радость, влюбленность, победы и падения, слезы, обиды, счастье рождения моих детей. Ой, столько всего произошло в этом городе, и каждое чувство оставило след в разных уголках Санкт-Петербурга.



– Любите путешествовать? Какие города, страны особенно впечатлили?

– Путешествовать обожаю. В прошлом году с семьей ездили по Адыгее – невероятной красоты место. Я люблю и Россию, и зарубежье. Хотела бы побывать на Камчатке, Байкале, мечтаю доехать до родной Казани: не была там целых десять лет.

– Вы воспитывались в театральной семье. Будущее было пред­решено? Или все-таки были идеи насчет других профессий?

– Я, можно сказать, родилась в театре. И, конечно, в глубине души понимала: буду актрисой. Несмотря на то что немножко противилась мысли. Кем я только не хотела быть: и художником, и архитектором, и археологом, и певицей, и даже космонавтом, – но от судьбы не убежишь, и я счастлива, что выбрала такую замечательную профессию. Страстно люблю актерство.

– Ходят слухи, что кино вы предпочли теат­ру пос­ле съемок в короткометражке Алексея Янков­ского «Благовеще­нье». Чем вас так впечатлил проект и влюбил в себя кинематограф, вытеснив из сердца любовь к театр­у?

– Когда поступила в теат­ральный институт, сразу начала мечтать о кино. Кино­индустрия казалась такой неуловимой, манящей, и совершенно непонятно было, как туда попасть. На третьем курсе мне улыбнулась удача: Алексей Янковский утвердил меня и двух моих одно­курсников в свой короткий метр. Уехали в Карелию, в деревню, и на две недели погрузились в кропотливый процесс съемок. Это было настоя­щее кино: на пленку, с потрясающим оператором. Леша нежно, внятно, долго работал с нами, молодыми ребятами, – и все, я влюбилась в этот таинство. Однажды попробовав кино, можно утонуть в нем навсегда. Но в моем сердце есть место и для сцены. Сейчас я работаю в Театре на Васильевском. Занята в двух спектаклях, скоро в репертуаре появится еще один. Я познаю театр и себя в нем, и это только на­чало пути.

Озвучка девять лет назад с Георгием Руслановичем

– Фильм-катастрофа, комедийные и детективные сериалы, мис­тическое кино, мелодрамы… В каком жанре комфортнее? Есть ли мечты относитель­но будущих проектов и ролей?

– Я обожаю приключения, фантастику, комедии, роуд-муви, драмеди. И не перевариваю ужастики, хотя сниматься в фильмах ужаса, думаю, очень интересно и ве­село. Надеюсь, в будущем поучас­твую в комедийных проектах и авторском кино.

– Вы часто играете на одной площадке с мамой. Ее присутствие помо­гает, вдохновляет или, напротив, мешает?

– С мамой успели поработать в трех проектах. В первый раз сниматься было крайне сложно: стеснялась ее, переживала, зажималась. С родным человеком очень сложно входить в кадр: слишком большой бэкграунд за спиной, сложно абстрагироваться. Но! Все возможно, и с каждой новой сменой и сценой работать становилось все удобнее. Сейчас, когда просят записать самопробы, мама – мой  лучший партнер!

Со старшим сыном Георгием

 – В «Третьей мировой» вы снимались беременной, в картине «С чистого листа» – сразу после рождения сына. Это норма для актрисы или вы просто трудоголик и для вас работа важнее семьи?

– Ну, ситуация повторя­ется. Да, продолжала выходить на площадку, вынашивая первого сына, и вернулась к съемкам, когда ему было два месяца. Так случилось и во второй раз: в мае родила еще одного сыночка, всю беременность снималась и бросилась в бой, когда ему только-только исполнилось два месяца. Но грудное вскармливание не прервала, так что думаю, что не предаю семью. Дети со мной, я счастлива. И с работой не расстаюсь – по­этому тоже счастлива. А счастливая мама – залог благопо­лучной и спокойной семьи.

– Как восстанавли­ваетесь после съемок? Чем любите заниматься в свободное время?

– Провожу время с семь­ей. Это лучший отдых: ездить домой к родителям, играть в настольные игры, петь песни, гулять по поселку, путешествовать, наводить уют в квартире, читать вслух книги старшему сыну (особенно детскую фантас­тику). Еще люблю музеи, гуля­ть по Питеру и просто наслаждаться моментом. А ради чего еще мы живем?!

Озвучка с Даниилом Руслановичем сегодня
Светлана Смирнова-Марцинкевич

Родилась: 2 апреля 1987 года в Казани

Образование: окончила Петербургскую Академию театрального искусства

Семья: замужем, воспитывает сыновей Даниила и Георгия

Карьера: известна по ролям в сериалах «Сильная женщина», «Директор по счастью», «Город невест», «Чистая психология», «О чем она молчит», «Знахарь» и другим
Марина Дорошева (специально для «ЗН»),

Фото Инны Дубовцевой, Ирины Успенской, из сериала «Цена ошибки» ТК Dомашний и личного архива Светланы Смирновой-Марцинкевич
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter