Свет в окошке

Если вы уже в предчувствии испорченного слякотью поздней осени настроения или, хуже того, депрессии короткого зимнего дня — самое время покупать апельсины и отправляться в художественные галереи или музеи. Апельсины — чтобы разбросать по всему дому оранжевое настроение, а вернисажи... Где, как не на полотнах художников, искать яркость света и цвета! Мне довелось почувствовать эту свето- и цветоносную энергию в полотнах сразу двух очень разных художников.

Работы одного из классиков современной отечественной живописи Григория Иванова в столичной галерее Союза художников Беларуси “Мастацтва” выставляют с завидным постоянством. Так что можно проследить, как из его примитивистских сюжетов, символико-знаковых композиций и простых геометрических абстрактных форм родился светизм, авторская идея божественности цвета и энергии, позволяющая художнику экспериментировать в области света и цвета. Но яркие пятна Иванова — не супрематическая безысходность, превратившаяся в черный квадрат Малевича, за которым — пустота. Его философия — самая что ни на есть жизнеутверждающая и солнечная.

Свет и цвет Элеоноры Семеновой подарил мне Музей истории кино. Ее изящным дамам в ярких кринолинах и кавалерам в расшитых золотом камзолах, ее удивительно ярким цветочным композициям очень уютно в выставочном зале этого музея не только по причине его камерности. Все, что связано с кино, — стихия Семеновой, известного художника по костюмам “Беларусьфильма”, которую не забыли в стране и после ее отъезда вслед за мужем в Канаду. Теперь в большой мастерской той, что некогда одевала героев “Дикой охоты короля Стаха” и десятков других советских, белорусских и российских фильмов, живут удивительные неземные герои. Яркие, трогательные, добрые. Дизайнером кинообраза назвал Семенову много работавший с ней режиссер Вячеслав Никифоров. Дизайнером оптимизма хотела назвать ее я. Да вспомнила где-то прочитанные строки Паскаля: “Жизнь человека — это воспоминание об одном прекрасном дне, проведенном в гостях”. Ах, в каких солнечных “гостях” проводят дни нынешней осенью семеновские феи!

Неожиданно побывала в гостях и я. У Радзивиллов, в их родовом замке в Несвиже, ожившем после едва ли не столетия непонятного использования. И что бы там ни говорили о новоделах специалисты, я восхитилась и блеском золотого зала, и строгостью каминного, и тишью библиотеки... Постояла на главной дворцовой лестнице, по которой поднимались на балы и дамы в кринолинах, и кавалеры в камзолах... И увезла с собой восторг ребячьих глаз — вместе с родителями и учителями детишки из разных концов страны приезжают посмотреть на чудесный возрожденный дворец, люстры которого уж точно разгонят мрак приближающейся унылой поры.

А у вас есть собственный рецепт от осенней хандры?

Встречаемся по субботам.
Поговорим!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter