Свет одного окна

В Минске анализировали работу по выполнению Директивы № 2
В Минске анализировали работу по выполнению Директивы № 2

Глава Администрации Президента Геннадий Невыглас провел уже не одно выездное совещание по проблемам дебюрократизации. Семинары и заседания, на которых оценивали работу госорганов по «разоружению» от ненужных бумажек и проволочек, прошли во всех областях. Нынешняя точка — Минск.

...Расчетно–справочный центр ЖЭС №№ 6, 19, 33, 71 УП «ЖРЭО Первомайского района» местные жители называют коротко — «справка». Здесь все просто, по–домашнему: и улыбки специалистов, и процедура оформления. Уходят в прошлое мрачные «казематы» ЖЭСов с вечно хмурыми сотрудниками. В светлой комнате и работа спорится.

Только открылись, но посетителей уже много. На дворе лето, как говорят специалисты, «паспортный» сезон. Кто–то собирается в отпуск, кто–то оформляет новый документ. Не нужно ломать голову над кипой справок и заявлений: помогут.

— В будущем расчетно–справочные центры должны превратиться в информационные, — поделился планами глава администрации Первомайского района Валерий Скакун. — Здесь будет весь комплекс возможных услуг. Строительство таких центров нужно планировать уже на этапе проектировки новых районов. Вместе с магазинами, кафе, банками.

Если «одно окно» в системе ЖКХ — дело уже привычное, то в вузах — новинка. В Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники оно имеет электронный вид.

— У нас такая удобная сеть, что другим вузам и не снилось! — похвасталась студентка–второкурсница БГУИР Анастасия Рябая. — Почти три тысячи компьютеров в общежитии и в корпусах объединены в одно целое. Можно и в электронную библиотеку зайти, и фильм «скачать», и вопрос ректору на форуме задать.

Замечу — сеть абсолютно легальная и администрируется не только студентами, но и руководством вуза.

Проректор БГУИР по учебной работе Александр Хмыль рассказал мне, что нынче студенту стало гораздо проще получить нужную справку: все сведения хранятся в централизованной базе данных. Впрочем, изжить волокиту в один миг невозможно. Вот пример — выпускнику нужно подписать обходной лист. С бумажкой в руке он вынужден обойти профком, первичку БРСМ (даже если в этих организациях не состоял), библиотеку... Почему бы не упростить эту громоздкую процедуру при помощи компьютерной сети? В БГУИР над этой задачкой сейчас думают.

Но ярче всего, как мне показалось, «одно окно» сияет в Минском городском агентстве по государственной регистрации и земельному кадастру. Это уже не тот кошмарный БРТИ, поход в который еще совсем недавно грозил потерей времени и нервов. Теперь здесь — настоящий хайтек, и как–то не верится, что в мире камер и мониторов (картинку из всех помещений можно получить, не выходя из дому, по Интернету) может поселиться формализм. В скором будущем агентство собирается переехать в еще более просторное здание. Но очередей нет и сейчас.

— Может быть, потому, что всех разогнали? — пошутил Геннадий Невыглас.

— Ни в коем случае! — ответила ему улыбчивая администратор. — Процедура очень простая: компьютер выдает талон с номером очереди, а время ожидания — максимум 8 минут. И вперед, за справкой, к окошку.

Подводя итоги семинара, Геннадий Невыглас сказал:

— Здесь, в Минске, идея о службе «одно окно» зародилась. Началось все с задумки облегчить населению расчеты и получение документов. Теперь «одно окно» — это гораздо больше. Культура обслуживания вышла на очень высокий уровень. Постепенно меняется стиль работы госслужащих. И вот итог: люди начали улыбаться! Конечно, нарекания на работу чиновников встречаются по–прежнему. Это и невнимание, и непрофессионализм. Но в том, что мы находимся на правильном пути, я убежден.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter