Сверстник

New generation

Fashion is my profession


Наверное, каждая девочка, глядя на обложки модных журналов, хоть раз хотела стать моделью. В 13 лет мне в соцсети постучалась визажист и предложила с ней поработать. Это было очень неожиданно и странно, ведь я росла обычным ребенком, без опыта в модельном бизнесе и красивых фотографий.



Сейчас от воспоминаний о той съемке у меня на лице появляется румянец. Я была очень зажатая, стеснялась, не могла даже пошевелиться или улыбнуться, но благодаря стараниям всей команды получилось неплохо. Это стало началом моей модельной карьеры. За год я поработала на многих показах и фотосессиях в Минске, побывала на Неделе моды в Москве.

К сожалению, родители не считают это серьезной работой. Для них важнее всего хорошее образование. Пытаюсь объяснить, что одно другому не мешает. У многих девочек-моделей или есть высшее образование, или они еще учатся, или собираются поступать в скором времени.

Сейчас я в 11-м классе и обязательно буду поступать в вуз. Поэтому этот год полностью посвящаю подготовке, отказываюсь от показов. Это нелегко, ведь моделинг делает жизнь намного ярче и становится частью тебя. Но решение принято, и сворачивать с этого пути поздно.



Многим кажется, что это очень легкая работа. Что трудного в том, чтобы надеть красивое платье, сфоткаться на обложку или пройти по подиуму? Конечно, это нельзя сравнить с трудом врачей, пожарных или шахтеров, но и легким назвать нельзя. Вы только представьте. Бывает по 20 кастингов в день в разных районах незнакомого города. Рабочий день может растянуться часов этак на 12 – 20. И все это время вы в неудобной одежде и обуви. Или, например, как с 40-м размером ноги час красиво ходить в 37-м, да еще и на высоченной шпильке?!

Чаще всего зимнюю коллекцию одежды фотографируют летом, а летнюю – зимой. Поэтому иногда при +30 ОС приходится прыгать в шубе, а при -10 ОС бегать босиком по земле в легком платьице. 

Модели очень часто оказываются далеко от дома и семьи, личная жизнь отходит на второй план. Про отказ от булочек и пиццы вообще молчу.

Но несмотря на все трудности, эта работа – одна из самых интересных. 

Идеальный возраст для начала карьеры 14 – 16 лет, но можно прийти в профессию и после 20. Пожалуй, главный параметр – рост. Если вы старше 16, он должен быть от 175 см. Но девушки с ростом 170 при модельной внешности могут добиться успеха в этом деле.

Даже если в одном агентстве отказали, это еще не значит, что вы не подходите, просто оно работает с другими типажами. Поэтому не сдавайтесь и продолжайте искать. 

Анастасия МАСЛОВСКАЯ, ученица 11 «А» класса минской гимназии № 16

Камера, мотор!


Не каждому под силу воплощать истории на экране. Но если вы мечтаете делать кино, рисованное или игровое, стоит попробовать.
 
Свой почерк

Многие знаменитые мастера вообще не учились в университете. Например, Квентин Тарантино работал в видеопрокате и посещал курсы актерского мастерства. Стэнли Кубрик был фотографом в журнале и на свои деньги снимал короткометражки. Дэвид Финчер создавал фильмы с восьми лет и подрабатывал на студии простым рабочим. Тим Бертон, хоть и учился в Калифорнийском институте искусств, но делал кино задолго до этого. С другой стороны, такой путь подходит не для всех.

Режиссер-аниматор Анастасия Хотько уверена, что без специального образования далеко не уйдешь:

– Я окончила Белорусскую государственную академию искусств в 2013 году. Наши преподаватели – большие профессионалы. Без их знаний и советов, опыта сложно познать это искусство. Общаясь с ними, получаешь необходимые навыки, развиваешь индивидуальность и почерк.

Марина Лукьянова, тоже выпускница БГАИ, считает, что без образования ей никто бы и не дал делать кино, ведь на студии смотрят на диплом.

– Чтобы стать режиссером, нужно иметь опыт работы с командой: художниками, звукорежиссерами, композиторами, актерами, сценаристами и аниматорами, – перечисляет Кристина Лагутенко, бывшая студентка БГАИ и нынешняя студентка Всероссийского государственного института кинематографии. – Его можно получить именно во время учебы.

Где и как

В нашей стране кинорежиссеров готовят в БГАИ. Для поступления нужно сдать централизованное тестирование по русскому языку и истории Беларуси, а также внутренний экзамен «Творчество», состоящий из теории и практики режиссуры и актерского мастерства. Срок обучения на дневном отделении – четыре года.

Кто-то пробует поступить за границей. Кристина Лагутенко, проучившись год в БГАИ, решила податься в российский ВГИК, хотя родители и друзья не поддержали:

– Это место было вторым домом многих известных российских режиссеров и сценаристов, таких как Эльдар Рязанов, Андрей Тарковский и Федор Бондарчук. Я твердо решила, что нужно туда попасть.

Две попытки у Кристины закончились неудачно, но девушка не отчаялась, и на третий раз получилось. Сейчас учится на втором курсе. Уже на первом она делала учебный фильм по собственному сценарию.

Помимо ВГИКа есть варианты поступления в Чехии, Польше и даже Америке. Но это не всем по карману, к тому же очень высокая конкуренция.
 
Есть ли жизнь после работы?

Профессия режиссера только кажется романтичной. Это тяжелый и не всегда благодарный труд. Опытные мастера говорят: чтобы добиться чего-то стоящего, придется уделять делу 90 % своего времени. 

– В начале сложно, потому что работе нет конца. Но когда начинается производственный период – результат виден каждый день, – рассказывает Марина Лукьянова.  – На студии я с утра и до восьми-девяти вечера. Затем еду домой, где процесс может продолжиться. Но я трудоголик, мне нравится.

Рабочий день Анастасии Хотько не ограничен и чаще всего длится 12–14 часов в сутки. Еще с вечера она составляет план на завтра, расписанный буквально по минутам.

– Однозначно сложно сказать, насколько востребованы режиссеры в нашей стране. Но обладая режиссерскими навыками, будешь востребован, даже как дизайнер, декоратор, организатор, менеджер, актер, модель, музыкант или художник, – полагает Настя. 

Марина придерживается другой позиции, считая режиссеров не очень востребованными. По этой специальности у нас можно устроиться в Национальную киностудию «Беларусьфильм», анимационную студию More, «Белтелерадиокомпанию» и телеканалы. В других местах функцию режиссера часто могут выполнять арт-директор, аниматор или оператор.

– Помимо режиссуры делаю анимацию. На ставку без подработки жить не реально, поэтому вынуждена фрилансить, – признается Марина. – Зато у меня гибкий график, да и вообще это интересная работа, где можно себя реализовать.

Карина САФРОНОВА, студентка 3-го курса минского Лингвогуманитарного колледжа

Не понимаю, как люди могут сидеть и ничего не делать


Если выйти на улицы Минска в пять утра, вероятность встретить кого-нибудь невелика. В такое время просыпаются водители маршруток, звонит будильник повара, а обычный школьник видит третий сон. А кое-кто уже в спортивном зале или на пятикилометровой пробежке. Подростки-спортсмены рассказывают о том, что для них значит настоящий спорт, какие обидные обстоятельства стоят на пути и чем приходится жертвовать ради результата.



Дарья Гончар, 15 лет, мастер спорта по плаванию:

– Каждый день встаю в четыре часа утра с мыслями, что все обычные дети спят в это время. В пять часов прыгаю в ледяную воду, толком не проснувшись. Потом – школа. А после – снова тренировка. Занимаюсь час уже «на суше». Таскаю при этом огромные блины: по 30 килограммов на руки и по 100 – на ноги. И снова в бассейн. Затем уставшая волокусь домой, чтобы сделать уроки и лечь спать. А завтра опять рано вставать. Так каждый день, кроме выходных. И все это ради того, чтобы на соревнованиях я показывала достойные результаты и занимала призовые места.

Иногда получаю травмы. Неудачный поворот или старт, удар пяткой о бортик… Часто не хватает времени и сил, чтобы погулять с друзьями, и из-за этого очень обидно. Но я знаю, что все не зря. Мне нравится преодолевать трудности. Когда все получается, горжусь собой.



Валерия Новичек
, 16 лет, кандидат в мастера спорта по карате:

– С первой тренировки в 2011 году карате захватило мое сердце. Хочу стать тренером, но учусь в классе с математическим уклоном. Зачастую не хватает силы воли, чтобы заставить себя запоминать формулы или решать уравнения. Родителям не нравится то, чем занимаюсь, и они настаивают на поступлении в экономический университет.

Наш клуб иногда выезжает на соревнования в Украину, Эстонию или Россию. Когда не везет, злюсь на себя, стыдно перед тренером. Тогда даже травм не замечаешь. Однажды на турнире в Киеве посчастливилось драться с чемпионкой Беларуси. Она попала мне в голову. Это можно сравнить с ударом бейсбольной битой. Гематомы были глубокими, не проходили месяц. В спорте это обычное дело. Но травмы не останавливают. Ведь другого пути, кроме как тренироваться и совершенствоваться дальше, я себе не представляю.



Павел Котов, 17 лет, занимается спортивными бальными танцами:

– Я отдал танцам 10 лет и не понимаю, как люди могут сидеть днями дома и ничего не делать. Мне нравится, что расширяется круг общения. Занятия проходят каждый день, поэтому редко выбираюсь на прогулки с друзьями. Из-за подготовки к турнирам не всегда успеваю делать уроки. Приходится чем-то жертвовать.

Трудно найти партнера по танцам, с которым легко работать, ведь у каждого свой характер. Бывает, пары ссорятся, расходятся. Найти замену нелегко, особенно девушкам – слишком мало мальчиков идут в бальные танцы. 

Богдана МАРКЕВИЧ, ученица 11-го «Б» класса минской школы № 53

Путь воина начинается с этикета


Виктор Нерода (в ин
Многие мальчики и девочки мечтают владеть боевыми искусствами. В жизни это может пригодиться для самообороны, ведь никогда не знаешь, в каком темном переулке поджидает опасность. Я побывала на занятиях по кекюсинкай-карате в клубе «Сатори» при Центре дополнительного образования города Березы и увидела, как ребят учат быть сильными.

Руководитель клуба Виктор Нерода рассказывает, что кекюсинкай – одна из самых трудных и жестких разновидностей карате:

– Карате можно заниматься с четырех–пяти лет, но я считаю, что это рано, поэтому предпочитаю брать в ученики школьников.

Девушек в группу тренер не берет, ведь удары не пойдут им на пользу. Для барышень Виктор Вячеславович специально ведет занятия по самообороне и гимнастике.

– Каждый ученик сначала должен выучить специальные правила каратиста. Первое из них звучит так: «Воинский путь начинается и заканчивается с этикета, поэтому ведите себя всегда искренне, учтиво».

Поэтому первым делом – поклонитесь сопернику. Тем самым выскажете ему свое уважение. Только после этого начинается занятие.

Сейчас ученики из клуба «Сатори» готовятся к соревнованиям, которые пройдут 10 апреля в школе № 3, поэтому тренируются особенно старательно.

– Занимаясь этим боевым искусством, человек никогда не стоит на месте. У него всегда есть куда расти, – считает Виктор Нерода. – Даже получившие черный пояс на этом не останавливаются. Дальше идут ранги, которые зачисляются тому, кто с успехом прошел специальный экзамен.

Всего в карате семь поясов: белый, оранжевый, синий, желтый, зеленый, коричневый и черный. На оранжевый нужно отучиться год, а после пройти экзамен, который длится три–четыре часа. Точно так же при получении остальных поясов. Правда, черный доступен только совершеннолетним.

Илона ПОПОВА, ученица 11 «А» класса березовской средней школы № 2
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter