Сверка часов

Парламентарии практикуют разные форматы работы

Парламентарии практикуют разные форматы работы...

Парламентарии практикуют разные форматы работы. Вчера на совместном заседании обеих палат Парламента они не рассматривали законопроектов. На вопросы депутатов и членов Совета Республики отвечали члены Правительства. Что важно, в обсуждении актуальных вопросов принял участие и ряд авторитетных депутатов прошлых созывов.


Разговор шел бойкий. Обсуждали проблемы энергетики и легкой промышленности, спрашивали о сокращении складских запасов и развитии социальных гарантий. Признаюсь, не ожидал такого разнообразия тем. Начали с промышленности и энергетики.


Первый вице–премьер Владимир Семашко, может быть, слегка утомил цифрами. Но выводы озвучил емкие, для кого–то — не самые приятные. Картина в промышленности, к сожалению, не радует. Вместо запланированного на год роста производства на 7 процентов Владимир Семашко прогнозирует его сокращение — примерно на 2 процента. Если ничего не менять в структуре управления государственными предприятиями, тенденция может только усугубиться. При этом значительный вклад в этот минус вносят не только производства, подчиненные непосредственно Минпрому, но и госконцерны. Исключение — разве что «Беллесбумпром», который в общем–то заметно поднимается. Так, на «Ивацевичдреве» выработка на одного рабочего менее чем за год выросла почти в 10 раз! Наглядные плоды модернизации. Всем бы поучиться.


Депутат Ольга Политико поинтересовалась у Владимира Семашко одним из пунктов плана совместных мероприятий Правительства и Нацбанка, которым предусмотрено к июню 2014 года преобразовать Министерство промышленности в Министерство промышленной политики. «Означает ли это, что к 1 января 2015 года, к моменту создания Евразийского экономического союза, у нас будет принята наша национальная промышленная политика?» — спросила она.


«Политика была, есть и дает результаты, — парировал Семашко. — Мы по 9% добавляли каждый год. Это очень тяжело. А сегодня, когда мы упали, нас начали клевать». При этом, конечно, Беларуси надо переходить с отраслевого принципа управления промышленностью на функциональный, так как предприятия реформируются, больше создается частных. «Вот мы из отраслевого Министерства промышленности и создадим функциональное — Министерство промышленной политики», — сказал Семашко, признав, что это «сложная ломка», вызывающая у многих отторжение.


Говоря с парламентариями откровенно, первый вице-премьер посетовал и на определенное несовершенство экономических механизмов Таможенного союза. Там необходимо как можно быстрее установить единые незыблемые правила производства и реализации продукции.


Много критики в стенах Парламента прозвучало в адрес продукции «Беллегпрома». В частности, трикотажа. Депутат Сергей Дудкин высказался об этом прямо: «В частности, я имею в виду спортивный и бельевой трикотаж. Имея все, мы во всем проигрываем: в качестве, в цене, зачастую в упаковке и то проигрываем. Лозунгов «Покупай белорусское» маловато». Однако председатель концерна Михаил Сучков в неконкурентоспособности своей продукции расписываться не стал. По его данным, у крупнейших белорусских предприятий трикотажной отрасли — «Свiтанак» и «8 Марта» — удельный вес экспорта достигает 55 процентов, а потребители в России и Украине на качество не жалуются. Хотя сейчас конкуренция поджимает. Изделия из Таджикистана или Туркменистана всегда будут дешевле: за счет низкой стоимости энергоносителей и совсем маленькой по нашим меркам платы за работу. Так или иначе, крутиться приходится.


Коллега Дудкина Валерий Гайдукевич в развитие темы попросил объяснить причины низкой конкурентоспособности белорусских товаров на отечественном рынке по сравнению с польскими и прибалтийскими, в том числе по цене, хотя энергоносители там дороже.


— А кто вам сказал, что они неконкурентоспособны? — удивился Сучков.


— А вы на рынке бываете? — парировал депутат.


Пришлось главе «Беллегпрома» рассказывать депутатам, как предприятия концерна работают на внутреннем рынке, в том числе про сложности с торговлей. «Так как торговля в основном негосударственная и мы на нее не можем повлиять, мы вынуждены развивать свою товаропроводящую сеть, и она дает отдачу», — заверил он, в качестве положительного примера приведя созданную сеть магазинов «Марко» и «Белвест».


Михаил Сучков подчеркнул, что предприятия легкой промышленности активно перево-оружаются, покупают много оборудования, но этого мало: «Сегодня надо покупать технологии. Мы должны не бояться приглашать иностранных художников, технологов, платить им достойную зарплату». И это уже делается.


Советская Белоруссия №207 (24344). Пятница, 1 ноября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Взгляд сбоку
"Говоря с парламентариями откровенно, первый вице-премьер посетовал и на определенное несовершенство экономических механизмов Таможенного союза. Там необходимо как можно быстрее установить единые незыблемые правила производства и реализации продукции." а если быть точнее он сказал:"Ввиду несовершенства законодательной базы Таможенного союза мы несем существенные убытки. Постановление правительства РФ практически закрыло доступ белорусской сельхозтехники на российский рынок. Была отменена преференция в 15%"<br />
Так спрашивается зачем было лезть в этот ТС или куда смотрела наша сторона когда готовилась нормативная база по вступлению в ТС?
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости