Свадьба, свадьба — мало места!

Свадебное торжество можно себе позволить. Только нужно понимать, что это лишь игра...

— Ой, нет, у нас спецобслуживание.


— И у нас.


— И у нас...


Поужинать в пятницу оказалось гиблой затеей. Все женятся. Или выходят замуж. Наблюдая, как украшают белыми шарами террасы ресторанов, я по–хорошему завидую молодым. Хоть завидовать нечему...


— Нет, какой медовый месяц! Такую свадьбу отгрохали. В долгах как в шелках, — вздыхает моя знакомая.


Неприлично спрашивать — зачем? Дело сделано.


Каждая девочка с детства знает, что будет принцессой. Хотя бы один день в жизни. И этот день она получит, чего бы он ни стоил. Хорошо, когда потом случается долгая и счастливая история. Можно показывать детям и внукам эти волшебные фотографии из ботанического сада и вспоминать день бракосочетания. А у моих знакомых вышло иначе. Гуляли весело. Нарядно. Неделю. А на вторую поссорились. Через месяц развелись. Родители долги раздавали еще полгода.


Но нужно, чтобы все как у людей. Чтобы дядька из–под Могилева приехал и кобринская родня, и по линии жениха пять троюродных.


— Мы денег на свадьбу не жалеем, — подслушиваю я, как девочка — страховой агент делится с подружками планами. — Две так две. Пять так пять. Главное, чтобы хорошо было!


Тамада, музыканты, стол на 40 человек. Каждый знает, сколько сейчас стоит кусок мяса. А мне вот жалко ее денег. Могла бы обняться с любимым где–нибудь под пальмой, а вместо этого краснощекие родственницы будут вытирать испарину носовыми платками и прятать их в декольте. А потом запоют песни и хорошо еще, если не перессорятся. Но точно потом будут обсуждать новую родню и поминать не всегда добрым словом.


— Я на свою половину стола хорошее шампанское купила, а там, где сваты со своими сядут, пусть сами обставляют, — тоже из подслушанного.


Я не люблю свадьбы. Вы поняли. Даже шикарные. Даже звездные. Вот немецкая топ–модель Хайди Клум выходила замуж за певца Сила раз пять. Это у них называлось день рождения свадьбы. И каждый раз клятва в верности, все дела... А потом развелись. И к чему?


Осенью получала свидетельство о рождении ребенка в ЗАГСе. А там, оказывается, и другие парочки есть. Приходят себе в джинсах, расписываются и пошли жить. По–моему, молодцы. Очень трогательно выглядел союз жениха и невесты. Обоим далеко за сорок. А именно — пятьдесят. На нем скромный костюм, у нее самое красивое убранство женщины — счастливые глаза. И я подумала, что в беготне по салонам свадебных платьев невеста зачастую теряет это свое украшение. Приходит день свадьбы, а у нее в глазах — напряженность. Озабоченность. Не отстегнулась фата? Подол не оторвался? Тушь не размазалась? Прическа не развалилась? Почему не подают горячее? Где торт? Боже, как болят ноги! Я смертельно устала быть принцессой! Но нужно...


Свадебное торжество можно себе позволить. Только нужно понимать, что это лишь игра. Театр, представление, цирк. Ничего общего с семейной жизнью. Никакого отношения к счастью. Если это не наносит удара по бюджету, не влечет за собой бездарную потерю времени на организацию, не осложняет никому жизнь. Почему нет? Радостно и бесшабашно спустить эти тысячи долларов на милую летнюю вечеринку. В конце концов, деньги — они для того, чтобы тратить. Чтобы поделиться ими с рестораторами, тамадой, музыкантами, цветочниками и владельцами салонов нарядной одежды. Вот против такого финансового круговорота я ничего не имею. Им заплатили, они тоже где–то заплатят.


Только очень редко люди действительно могут себе это позволить. В основном невесты и женихи, аки зомби воплощают чужие желания и жизненные программы.


— Горько! Горько! — кричит раскрасневшаяся родня. — Раз, два, три, пятнадцать... двадцать пять.


Это правда то, чего вы хотите?


Т.С.

 

Советская Белоруссия №110 (24493). Пятница, 13 июня 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter