Суть цены: за все платит покупатель?

Дороже покупая приглянувшийся вчера товар, мы покорно внимаем стандартным жалобам продавцов на инфляцию, рост арендной платы, коммунальных тарифов и т.
Дороже покупая приглянувшийся вчера товар, мы покорно внимаем стандартным жалобам продавцов на инфляцию, рост арендной платы, коммунальных тарифов и т.д. Но это не вся правда: сами торговцы тоже норовят заложить в цену товара все свои потери и издержки. В том числе и те,от которых покупателю ни жарко нихолодно...

После работы, по обыкновению, забегаю в "свой" универсам, снискавший в Минске славу престижного. И сразу же - в отдел полуфабрикатов и готовых блюд. Устала - не до плиты, а тут такие аппетитные салатики. На большинство наименований цена зашкаливает за 10 тысяч. Соблазняюсь на "оливье" и "селедку под шубой". Не бог весть какие кулинарные изыски, да хоть цены на них не так кусаются, как, скажем, на "морской коктейль". Но вымолвить привычное "Мне, пожалуйста..." не успеваю - откуда ни возьмись соседка, к слову, дама практичная во всех отношениях: "Да ты с ума сошла! В трех остановках отсюда кулинария - те же салатики чуть не в два раза дешевле. Ну да, интерьерчик там похуже, зато платишь за продукт, а не за дорогущую плитку, которой в супермаркете пол выложен, да навороченные холодильники".

Соблазн отовариваться в престижных магазинах, именуемых в народе "дорогими", действительно оборачивается для покупателей дополнительными расходами. "А что вы хотели? - удивилась администратор одного из торговых домов, гордо расположившегося в самом центре города. - Установку системы безопасности окупить нужно? А текущие расходы на ее содержание? А кто нам компенсирует потери за похищенный, уцененный и неходовой товар? Прибавьте сюда издержки на учебу персонала, чтоб не "рычали", а улыбались". С точки зрения торговых работников - все логично. Если же взглянуть с позиции потребителя, неувязочка получается. Даже самая совершенная система безопасности не в состоянии снизить потери магазина от краж более чем на 0,1 - 0,5 процента от оборота. Но если вы человек законопослушный и мысли о воровстве вас даже в дурном сне не посещают, с какой стати возмещать урон, нанесенный гражданином, с законом в ладу не состоящим?

Впрочем, перечисленные издержки, которые без стеснения закладываются в цену, еще не все. Есть уловки и похитрее. Как-то в центре города наткнулась на замечательную красочную вывеску, возвещавшую о том, что в модном бутике можно приобрести женское белье от лучших мировых производителей. Любая прелестная мелочь тут стоила от 25 у.е. Поахав, большинство покупательниц, атаковавших на первых порах прилавки с ворохом возбуждающих фантазию вожделенных вещиц, удалялись, так ничего и не купив. Вскоре ажиотаж и вовсе спал. Долгое время в магазинчике было пусто, пока его владелица не пошла ва-банк, пустив в ход оружие, именуемое "скидка" и, нужно сказать, на потребителя действующее самым чудесным образом. От залежавшегося товара изобретательная дама избавилась, скомплектовав его с трусиками-лифчиками, расходившимися относительно неплохо. Но что интересно: если на ходовой товар хозяйка магазина действительно сбавила цену, то на неходовой - наоборот, повысила, фактически сравняв их стоимость. Проникнувшиеся доверием к этому "акту доброй воли" покупательницы вмиг размели "подешевевшие" боди, стринги и эротичные ансамбли, сделанные из чего-то настолько малопрактичного, что раз надеть и - выбросить.

Между тем, как сказали в Белорусском обществе защиты потребителей, на подобное "комплектование" торговля права не имеет, если только комплект не от самого производителя. При малейшем подозрении покупатель вправе требовать накладную на товар и, обнаружив подвох, добиваться разукомплектации.

Не менее хитроумна и операция под кодовым названием "уценка". Если говорить об обуви, одежде и бытовой технике, то из каждой поставки у продавца зависает от 30 до 70 процентов изделий. Их уценяют, а убытки покрывают за счет "накруток" на то, что в ходу. Во многом именно этим объясняются заоблачные цены в бутиках. Та же ситуация и с уценкой брака. "Убытков мы не несем, потому что так называемый процент брака раскидываем на кондиционные товары", - растолковал расторопный продавец одного из магазинов аудио- и видеотехники на рынке "Ждановичи".

Расхожее мнение "чем дороже, тем круче", смею уверить, в корне неверно. Более высокая по сравнению с другими магазинами цена на один и тот же товар - вовсе не гарантия качества, а скорее свидетельство того, что у данного торгового предприятия либо индивидуального продавца или аппетиты велики, или торговля идет не слишком бойко. Так что, зайдя в приличный с виду магазин, не торопитесь восторгаться изысканностью вещей и вышколенными продавцами: не слишком ли много роскоши и витрин с уцененным товаром?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?