Сумерки встретят любовью. Фильм об этом сняла Людмила Гурченко.

В этом году звезда российского кино Людмила Гурченко отмечает свой юбилей. И нет, наверное, лучшего подарка для актрисы, чем новая роль. Так случилось, что этот подарок Людмила Марковна преподнесла себе сама. Она дебютировала в кинорежиссуре, сняв фильм «Пестрые сумерки», где и сыграла главную роль.
Картину «Пестрые сумерки» не стоит рассматривать с точки зрения кинематографа. Это боль и радость актрисы, это ее исповедь, это печаль по тому старому, музыкальному советскому кино, где блистала Людмила Марковна. Боль и печаль от того, что сейчас этого уже нет. Не снимают, не предлагают, не приглашают. А радость от того, что еще есть силы, еще горит огонь, еще хочется что-то спеть и о чем-то рассказать. По идее Гурченко сценарист Олег Антонов написал историю о немолодой актрисе и молодом слепом гениальном музыканте. Прототипом главного героя послужил реальный человек – слепой музыкант из провинции Олег Аккуратов, с которым Людмилу Гурченко связывает творческое сотрудничество. «Я хотела, чтобы эта история была чистой, романтичной в чем-то. Это история очень талантливых и очень одиноких людей в этом прекрасном столичном городе», – говорит актриса.
Известно, что актриса немало переживала из-за того, что после «Карнавальной ночи» ее стали воспринимать исключительно как легкую, комедийную актрису. А ведь она была способна на большее. По ее мнению, ситуацию помог сломать фильм «Старые стены», где у Людмилы Марковны серьезная, драматическая роль. Вскоре случился и фильм «Пять вечеров», где актриса вновь убедила всех, что ей подвластны любые жанры. Теперь опять можно было возвращаться и к легким музыкальным картинам. 
Даже если Людмила Гурченко  играет в картине эпизод, роль второго плана,  она делает это так виртуозно, что не запомнить ее невозможно. Стоит вспомнить хотя бы ее сотрудницу турфирмы Аду Петровну в фильме «Отпуск за свой счет» или неподражаемую Раису Захаровну в картине «Любовь и голуби».
Но все эти «бриллианты» ролей остались в 80-х. Наступило новое время, стали снимать другое кино, и почему-то актриса такого масштаба, как Гурченко, оказалась не нужна российскому кинематографу. Да и снимать такое кино, в котором актриса могла бы проявить себя,  у нас попросту разучились.
Актриса не сдается, она еще может нас удивить. То возьмет в свой эстрадный репертуар песню Земфиры «Хочешь», то сыграет в антрепризном спектакле. Но самая большая любовь ее жизни – кинематограф – по-прежнему в стороне от нее. А «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», как известно. И актриса взялась за дело сама. Так появился фильм «Пестрые сумерки». Таким образом, актриса доказала, что еще полна сил, творческой энергии и идей. Хорошо бы, чтобы это поняли еще и режиссеры.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter