Суды в контексте времени

В суды из года в год обращается все больше людей — примета правового государства, но где многолюдно, там пробле
В суды из года в год обращается все больше людей — примета правового государства, но где многолюдно, там проблемы. По инициативе Минюста в судах скоро должен появиться работник, который будет выполнять функции координатора — встречать и направлять посетителей к нужному сотруднику суда. Добавится одно звено, а насколько станет удобнее! Эта новость прозвучала вчера в минском Доме правосудия на республиканском совещании работников общих судов.

Впрочем, это не единственное средство, которое поможет судебным инстанциям избавиться от определенных проволочек. Некоторое время назад Министерство юстиции вдвое сократило сроки рассмотрения обращений граждан в суды: до семи дней, когда нет нужды в дополнительной проверке, и до 15, если заявление требует более тщательного изучения. Норма, что и говорить, прогрессивная. Только, к сожалению, не всегда выполняется. Чаще всего нарекания на работу судов связаны как раз с нарушением временных рамок. Выяснилось, что массу времени у судей, секретарей и канцелярских работников съедает бумажная волокита. Выход: каждому работнику — по персональному компьютеру. Это минимум из того, что предстоит сделать в плане автоматизации судебной системы. Но даже при наличии персонального компьютера секретарь суда не в состоянии абсолютно точно и полно зафиксировать речи свидетелей, потерпевших и обвиняемых. Поэтому в планах Министерства юстиции оборудовать залы судебных заседаний специальной звукозаписывающей техникой, что позволит исключить всякого рода искажения и сберечь время.

Суд решил, а как исполнить? Проблема не новая, но по–прежнему актуальная. Вскоре в судах появится общая компьютерная база данных по всем исполнительным производствам, к которой будут иметь доступ и министр юстиции, и рядовой судебный исполнитель. Плюсы? Целых два: повысится скорость оформления необходимых документов и появится возможность контроля за исполнительным процессом.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter