В Минске прошел суд над водителем, который сбил инспектора ГАИ

Суд показательный и назидательный

В Минске признали виновным и приговорили к 7 годам строгого режима водителя, сбившего насмерть 25–летнего Павла Груздева, инспектора Минской ГАИ.

В Минске прошел суд над водителем, который сбил инспектора ГАИ

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ"


Трагедия произошла в мае. Пьяный водитель ночью на проспекте Независимости насмерть сбил находящегося на службе сотрудника автоинспекции. Виновник наезда на «Фиат–Скудо» попытался скрыться с места преступления. Напарник погибшего бросился вдогонку. На скорости более 150 километров в час милицейская машина настигла преступника. Наряд ОМОНа, который случайно проезжал мимо, помог быстро скрутить сопротивляющегося водителя. В наручниках его доставили в милицию. Только утром, еще не отойдя от бурлящих в крови 2,75 промилле алкоголя, он осознал, что натворил, и попросил милиционеров: «Давайте я убегу, а вы меня застрелите»...

Суд над виновником трагедии проходил в РУВД Первомайского района Минска. «Процесс показательный и символический — на месте работы погибшего милиционера», — так объяснил выбор места заседания судья Леонид Ермоленков. И подчеркнул, что на слушание были приглашены водители, неоднократно привлекавшиеся за вождение в нетрезвом виде.

Обвиняемый 28–летний Милан Домбровский уже и сам не помнит, в который раз попал на скамью подсудимых. Свою преступную карьеру он начал сразу после окончания школы. Пока на допросе судьи он с трудом вспоминал все свои криминальные «заслуги», родные и близкие погибшего парня не скрывали эмоций. Неудивительно: «золотой ребенок», как в детстве называли Павла, погиб из–за того, с кем нещадно боролся каждую смену. Домбровский же только за последние два года дважды был судим за управление автомобилем в пьяном виде повторно в течение года.

Зал заседаний Первомайского РУВД был заполнен скорбящими друзьями семьи Груздевых. Отец лейтенанта милиции говорит, что гордился сыном: «Он хорошо учился в школе, потом окончил юридический колледж. Сам захотел пойти в армию, отслужил в спецназе, а после пошел в милицию». Две сестры и мама погибшего особо подчеркивают: преступник не просто убил их родного человека, а забрал у них смысл жизни. Груздев–старший постоянно в разъездах, и в отсутствие отца роль главы семьи с успехом выполнял Павел. Они считают, что никакие деньги не смогут восполнить утрату. Но в иске, поданном судье, указана сумма 400 млн. рублей на каждого пострадавшего члена семьи Груздевых. «И это минимально», — уверены потерпевшие.

«Я не понял, что произошло», — механически и как будто заученно отвечал Домбровский на вопросы судьи. Показания по делу давать отказался. Согласно материалам следствия, в тот день он начал выпивать еще с утра, продолжил в доме у знакомого. Вчера организатор «вечеринки», он же владелец машины, на которой сбили Павла Груздева, на суде выступал в качестве свидетеля: «Я отлучился кофе попить. Открытая машина с ключами в замке стояла рядом с домом, буквально в трех метрах. Как она уезжает, я увидел уже позже. Крикнул: «Стой, куда ты?!» Но было уже поздно».

Напарник Павла, Сергей Пищ, который в тот день работал рядом, говорит, что ночной поток на проспекте в то время был совсем слабым: 1 машина в десять минут. «Когда проверял документы у водителя, сначала услышал характерный шум приближающейся машины, затем глухой механический звук и решил, что произошло ДТП, а виновник пытается уйти. Сел в машину и начал его преследовать», — рассказал в суде Пищ. Когда через 15 минут ему все же удалось подрезать Домбровского, тот выскочил из машины с криками, что не понимает, за что его остановили. Уже после задержания преступника Сергей узнал, что Домбровский сбил Павла.

Еще один свидетель, водитель грузового автомобиля, у которого Павел проверял документы перед тем, как его сбил «Фиат», говорит, что молодого человека от удара отбросило на заднюю дверцу грузовика, а самого водителя боковым зеркалом задело по спине.

Пострадавшие считают, что владелец машины тоже виноват в том, что произошло. Озаботься он недоступностью ключей от машины, возможно, трагедии бы не случилось.

Суд приговорил Домбровского к 7 годам строгого режима, лишил прав на 5 лет и обязал вернуть пострадавшим денежную компенсацию в размере 200 миллионов рублей.

Iisaenok@sb.by

Советская Белоруссия №206 (24587). Вторник, 28 октября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter