Суд и дело

Давно уже представители Госавтоинспекции страны и департамента «Белавтодор» выступают за создание республиканской комиссии по безопасности дорожного движения, которая координировала бы работу в этом направлении министерств и ведомств, а также определяла общую стратегию и тактику в выработке подходов к злободневной проблеме. Но пока комиссии нет, и существует очевидная опасность того, что старания только двух вышеназванных ведомств по решению многогранных проблем безопасности обернутся вызовом всего огня на себя. «Слабейшим звеном» в данном случае являются дорожники.
Ведь существует угроза того, что выполнение даже всех требуемых инструкций вовсе не дает никаких гарантий, что тебя не отправят под суд, например, за произошедшее ДТП на дороге, где имеется колея. Именно ей, без достаточных доказательств, отдается предпочтение в установлении причин, приведших к ДТП, другие возможные причины исключаются. Но только на республиканских дорогах суммарная протяженность колеи составляет более тысячи четырехсот километров! И у государства пока нет средств для устранения в кратчайшие сроки дефектов. Нет возможности наладить и жесткий контроль за соблюдением правил проезда по дорогам тяжеловесных транспортных средств, образующих эту самую колейность. Покрытия республиканской сети автодорог уже давно «служат на пределе». Сегодня 41 тысяча км автомобильных трасс общего пользования эксплуатируется с просроченными сроками капитального ремонта и 36 тысяч км – среднего ремонта. Только на республиканских дорогах 333 км достигли критического уровня. Неотложного ремонта требуют 622 км участков Витебщины, 478 км – Могилевщины, 250 км — Гомельщины... Принято решение при планировании ремонтов в первую очередь включать участки с низкой несущей способностью дорожных одежд, имеющие дефекты, угрожающие безопасности движения, используя результаты осмотров и диагностики дорог. Но реальность пока иная. Из-за недостаточного финансирования в этом году предусмотрено усиление покрытий только 525 км дорог, или всего 25% от необходимого. Если за последние 11 лет количество транспорта в республике увеличилось в 2,8 раза, а протяженность автомобильных дорог возросла в 1,6 раза, то финансирование дорожной отрасли за этот период уменьшилось в 2 раза! Но, с другой стороны, как известно, идеальных автомобильных дорог нет даже в наиболее богатых странах мира, где выделяется ежегодно в пять—десять раз больше средств. Статистика свидетельствует о том, что в первую очередь от поведения самих водителей, велосипедистов, пешеходов зависит безопасность всех участников движения. Роль водителя на дорогах страны в последние годы еще более возросла. Так, за период с 1991-го по 2003 годы количество транспорта возросло с 923 тысяч автомобилей до 2551 тысячи. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что большая часть приобретаемых иномарок уже много лет эксплуатировалась их прежними хозяевами и техническое состояние этих автомашин в ряде случаев оставляет желать лучшего. В 2003 году по вине водителей совершено 78,4% ДТП, по вине пешеходов — 17,4 , велосипедистов — 3,4, возчиков — 0,7%. В сравнении с предыдущим годом увеличилось число нарушений водителями на 17,1%, пешеходами — на 16,8, велосипедистами — на 6,5, возчиками —на 5,9. В то же время сотрудниками Госавтоинспекции пресечено 2405982 (+4,9%) нарушения Правил дорожного движения, выявлено 83776 (+2,6%) фактов управления транспортом в состоянии опьянения, установлено 689546 (+10,2%) случаев превышения скорости, а также 771571 (+9,8%) нарушение правил. Эти данные подтверждают ту мысль, что на фоне передовых европейских стран у нас еще невысока культура вождения, дисциплина пешеходов и велосипедистов. Так, только на Минской кольцевой ежесуточно фиксируется 8—10 автомобилей, летящих со скоростью свыше 200 км в час. В прошедшем году из-за неудовлетворительных дорожных условий зафиксировано всего 48 ДТП против 45 ДТП в 2002-м. Это составило 1,4% от числа всех дорожно-транспортных происшествий. При этом прямой вины дорожных организаций не зарегистрировано. Департамент «Белавтодор» принял активное участие в разработке ряда основополагающих законов. Так, в июле 2002 года введен в действие Закон «О дорожном движении», а в июле прошлого принята новая редакция Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». На основании этих нормативных актов активнее пошла разработка различных регламентирующих документов. Введен в действие или разрабатывается целый ряд республиканских стандартов, руководящих документов и рекомендаций по применению современных технических средств организации дорожного движения. С 1 апреля этого года введены в действие и рекомендации «О порядке учета дорожно-транспортных происшествий, совершенных по сопутствующей причине неудовлетворительных погодных условий». Дорожники в ноябре 2003 года провели IV республиканское совещание «Дороги Беларуси. Безопасность движения» с участием всех руководителей своих организаций и руководства УГАИ МВД страны. Были выработаны совместные мероприятия по повышению безопасности движения. Теперь департаментом проводятся исследования по применению принудительного ограничения скоростей движения транспортных средств нетрадиционными методами — путем устройства искусственных неровностей, шумовых полос из крупного щебня, профильной разметки (термопластика, ленточных материалов), световых сигнальных устройств, установки дорожных знаков с переменной информацией, установки видеоаппаратуры наблюдения и других устройств. Одним из важных направлений стала разработка мероприятий по совершенствованию условий движения на участках концентрации ДТП. На автомобильных дорогах общего пользования зафиксировано 640 таких участков. Общая их протяженность составляет около 833 км. В этом году предстоит устроить 76,9 км пешеходных дорожек, 43 оборудованных пешеходных перехода, обновить разметку проезжей части на протяжении более 13 тысяч км дорог, заасфальтировать 127,4 км обочин, построить 85 новых площадок для остановки автобусов и 115 автопавильонов, отремонтировать около 28 тысяч погонных метров барьерного ограждения, выполнить на 166 участках концентрации ДТП мероприятия по повышению безопасности движения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter