Суд: факты упрямая вещь

В Минске продолжаются судебные слушания по делу Коновалова и Ковалева...

В Минске продолжаются судебные слушания по делу Коновалова и Ковалева. Судья Верховного Суда А.Федорцов с максимальной щепетильностью анализирует каждый факт, каждый аргумент, представленные следствием и всеми законными сторонами, участвующими в процессе. Пожалуй, что после трибуналов, на которых в 40–е годы рассматривались дела нацистских военных преступников, не было в Минске более резонансного суда. Погибшие и искалеченные в результате террористического акта в метро, пострадавшие в 2008 году от взрыва в районе проспекта Победителей — более злодейских преступлений белорусы не знают. Однако такой скрупулезный и объективный судебный анализ, который проходит сейчас во Дворце правосудия, показывает ясно: судебное расследование терактов не «государственная месть», а настоящее правосудие.


Именно с этой точки зрения следует расценивать линию, которую занимают адвокаты Коновалова и Ковалева, всеми средствами убеждающие суд, что их подзащитные либо вовсе «невиновны», либо заслуживают «снисхождения». Это — естественная, разрешенная законом линия, которая является основой соревновательности между процессуальными сторонами обвинения и защиты. Именно за то, чтобы «защитить» обвиняемых даже в самых очевидных и злодейских преступлениях, адвокаты, между прочим, получают свои гонорары, а гонорары — это их основной «хлеб». Другое дело, что адвокаты не должны на процессах превращаться в эстрадных комиков, которые, как в известных байках, строят свою оправдательную линию на абсурдных силлогизмах вроде: «Да, мой подзащитный убил. Но я прошу суд принять во внимание, что он в детстве ел мало сахара...» Подобная «защита» совсем не процессуальная работа юриста, а клоунада либо стремление отработать «гонорар» самым примитивным образом...


Перенесемся из Минска в норвежский Осло, где сегодня адвокаты «норвежского стрелка» Брейвика (расстрелявшего 85 юношей и девушек) вовсю развернули деятельность по поиску «смягчающих обстоятельств» для мерзавца. Вот эти «смягчающие»: адвокаты, например, считают большим плюсом, что Брейвик дал в полиции признательные показания (а что ему было еще говорить, когда его арестовали с дымящимся оружием?), что он... «пощадил некоторых детей». Более того, вошедшие в раж юристы умиляются, что террорист во время стрельбы сам звонил в полицию, сообщал им о происходящем, предлагая тем самым «как можно скорее прекратить бойню». Кроме того, адвокаты видят повод совсем обелить Брейвика, поскольку он, дескать, «не оказал сопротивления антитеррористическим подразделениям», прибывшим на место массового убийства. Что касается организованного в Осло Брейвиком смертоносного взрыва автомобиля со взрывчаткой, то здесь адвокаты считают «смягчающим обстоятельством» то, что центральный район Осло не был достаточно защищен... То есть виноваты все, а людоед Брейвик в связи со смехотворными и высосанными из пальца «смягчающими обстоятельствами» заслуживает разве что легкого порицания.


Вот до какого абсурда во имя саморекламы или денежного вознаграждения могут доходить адвокаты!


Но в Осло они вольны резвиться на чужом горе, как себе пожелают.


Что касается минского процесса над Коноваловым и Ковалевым, несмотря на то, что каждое, даже самое экзотическое ходатайство адвокатов серьезно и объективно рассматривается судьей Федорцовым, факты и аргументы, приводимые потерпевшими, свидетелями и обвинителями, день за днем все более и более юридически безупречно обличают подсудимых в инкриминируемых им обвинениях.


Дарья СПИРИДОВИЧ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter