Стюардесса по имени Наташа

Думаете, стюардесса по имени Жанна, образ которой «увековечили» в известной песне, образ вымышленный? Отнюдь. Она привлекательна, стройна и умна. Охотно верю, что мужчины теряют от нее голову. Знакомьтесь: Жанна Лычковская. Бортпроводница с 18-летним стажем. На рейсе Минск—Варшава — «номер один». Значит, моя начальница. Я же сегодня «номер четыре», и Жанна — «мой рулевой».
Думаете, стюардесса по имени Жанна, образ которой «увековечили» в известной песне, образ вымышленный? Отнюдь. Она привлекательна, стройна и умна. Охотно верю, что мужчины теряют от нее голову. Знакомьтесь: Жанна Лычковская. Бортпроводница с 18-летним стажем. На рейсе Минск—Варшава — «номер один». Значит, моя начальница. Я же сегодня «номер четыре», и Жанна — «мой рулевой». Вообще, в тот день их должно было быть трое — Жанна и две Татьяны. Бригада, надо сказать, необычная. И вовсе не потому, что к ним «привязалась» я. В авиакомпании «Белавиа» треть бортпроводников – мужчины. Практически на каждом рейсе компанию женщинам составляет представитель сильной половины человечества. Но мы не сильно расстроились: среди пассажиров было достаточно мужчин. Казалось, только попроси их помочь, и с кресел сорвутся как минимум три человека. Они улыбались, заигрывали, назначали свидания… Разве что замуж не предлагали. — А что? У нас несколько девушек связали свою жизнь с пассажирами, — говорят стюардессы. – Все тоже с улыбок начиналось. Закончилось же штампом в паспорте. Ничего удивительного в том, что многие заглядываются на стюардесс, нет. Они красавицы все как одна. Это, кстати, одно из требований при приеме на работу. Вес и рост значения не имеют (впрочем, меня бы не взяли, потому что до полочек не достаю, но двухметровой красавице в самолете тоже не очень уютно). Важнее – привлекательная внешность. Еще один критерий – умение общаться с людьми. Не возьмут вас и без знания иностранного языка. Именно поэтому среди стюардесс множество выпускниц Лингвистического университета. А вот еще лет пятнадцать назад на эту работу брали лишь людей со специальным образованием. Но во все времена главный критерий приема на должность бортпроводницы — стопроцентное здоровье. Мы в небе, взяли курс на Варшаву. По салону расходятся конфеты «Взлетные», пользуются спросом и специальные пакеты. Обязательный инструктаж пассажиров. Каждый раз, рассказывая о спасательных жилетах, Жанна вспоминает забавную историю: – Однажды не успели мы поздороваться с пассажирами, как один солидный мужчина быстро облачился в оранжевые тона. «Зачем вы надели жилет?» – интересуемся. «Боюсь» — был ответ. И сколько экипаж ни уговаривал пассажира снять жилет, он не соглашался, мотивируя тем, что в случае опасности не успеет его надеть. Вообще, стюардессы убеждены, что у мужчин больше развито чувство страха. Это подтверждает их работа. Девушки тут же вспоминают недавний случай, когда один пассажир уселся на служебном месте около бортпроводницы и не отпускал ее ни на шаг. И вовсе не потому, что ему девушка приглянулась, просто очень боялся. «А я слышала, что страх полета преследует больше всего стюардесс...» – пытаюсь спровоцировать Жанну. «Кто вам такое сказал? Если бы боялись, то не шли бы на такую работу. Хотя, когда оказываешься в зоне турбулентности, ощущаешь дискомфорт. К этому привыкнуть невозможно». Путь до Варшавы самый короткий из всех рейсов «Белавиа». Час в воздухе — и мы на месте. Стюардессы даже не покидают борт. Через какой-то час самолет возьмет обратный курс. «Раньше, бывало, в рейс на неделю улетали, — вспоминают девушки. – Любили на чартерах, возивших «челноков», работать. Мы с ними весь мир облетели. Были в Китае, Индии, Турции, Эмиратах…» Сейчас у бортпроводниц «Белавиа» другие радости. Это два «боинга». Говорят, как будто из «запорожца» в «мерседес» пересели. Комфортно в этих самолетах не только пассажирам, но и всему экипажу. Правда, пришлось несколько подучиться. Курсы повышения квалификации девушки проходят каждые два года – не только теорию необходимо изучать, но и физподготовку подтверждать: плавать в жилетах, преодолевать препятствия, пожары тушить. Кстати, самый трудный тест касается эвакуации пассажиров. С этим необходимо управиться за 90 секунд. Еще ежегодно приходится подтверждать знание иностранного языка. Опять же, каждые два года — медкомиссия. …На обратном пути ожидаются пассажиры в бизнес-классе. Это значит, что одними напитками здесь не обойтись, будем горячее подавать. Салон заполняет солидная публика. Лучшие места занимают мужчины в дорогих пиджаках и женщина с шикарной прической. Весь путь, это хорошо заметно, обсуждают результаты деловых переговоров. Объявление стюардессы о прибытии самолета в Минск застало их врасплох. «У вас так хорошо, что задержались бы еще на пару часов, — прощаясь, говорили они. – Удачных посадок вам, девушки!» Этого же стюардессам пожелаем и мы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter