Источник: Знамя юности
Знамя юности

Студенты журфака представляют: «Декабрь в моей голове». История 5 – Будто в космосе побывал

Новый выпуск рубрики «… в моей голове» получился мечтательно-философским. Спишем это на нехватку солнечного тепла. Рассказывайте свои истории и вы, ждем комментариев на sb.by/zn. А пока слово студентам Института журналистики БГУ. Таким искренним и трогательным.

Дмитрий СУГОНЯЕВ, студент 3-го курса

Это был типичный декабрьский денек, когда мороз неслабо щипал щеки и снег все больше и больше покрывал землю. На брестском железнодорожном вокзале кипела жизнь. У второй платформы стоял швейцарский красавец сине-белой окраски с изображением крокуса на борту. Пассажиры медленными шагами ходили вдоль поезда, и лишь самые смелые нажимали зеленую кнопку открытия дверей. О-бал-деть! Шесть лет уже прошло.

В ноябре 2011-го Белорусская железная дорога запустила новый электропоезд по маршруту Брест – Барановичи – Минск. Спустя несколько недель я оценил современный состав, проехав 26 км от Бреста до Жабинки всего за 17 минут. Этого хватило сполна. Ощущения – будто в космосе побывал! Плавный, еле заметный старт, комфортные кресла, непривычная система освещения, практически бесшумный ход. Скорость поезда такая, что пейзажи за окном превращаются в бесконечное смазанное полотно. Закрываешь глаза – и будто подлетаешь на второй космической к орбите Луны…

За эти шесть лет наша железная дорога закупила немало современных электричек и дизель-поездов. По привычке их называют «штадлерами» или «швейцарскими электричками», хотя последние модели построены в нашем Фаниполе. Новые поезда постепенно приходят во все уголки страны. Жители многих городов могут добраться в Минск примерно за три часа. Вопрос времени весьма важен, так как огромную нишу пассажирских перевозок в последнее время заняли маршрутки...

Для многих, в том числе и для меня, шустрые «штадлеры» стали обыденностью. Когда живешь на два города, вокзалы и уютные электропоезда становятся чуть ли не третьим домом. Да и по работе за последний год я накатал не одну сотню километров. Но ощущения шестилетней давности никак забыть не могу. Уже тогда казалось, что точка невозврата пройдена. Это было сродни неолитической революции. Вся наша транспортная система сделала огромный рывок и начала соответствовать мировым тенденциям. В Минске стали разрабатывать новые трамваи, троллейбусы. Стремительно обновлялся автобусный парк. Особый спрос сейчас на электробусы. Тот же завод в Фаниполе строит новые поезда для третьей линии метро.

А на железной дороге, вот увидите, через каких-нибудь лет 15 останется три-четыре поезда с привычными плацкартными и купейными вагонами. Это неизбежно.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter