Студент по договору

В законотворческом портфеле депутатов сейчас не один десяток документов, заслуживающих внимания. Подготовка к весенней сессии в самом разгаре. Один из документов, к которому приковано огромное внимание общественности, — законопроект «О высшем образовании».
В законотворческом портфеле депутатов сейчас не один десяток документов, заслуживающих внимания. Подготовка к весенней сессии в самом разгаре. Один из документов, к которому приковано огромное внимание общественности, — законопроект «О высшем образовании». С момента принятия его в первом чтении в депутатскую Комиссию по образованию, культуре, науке и научно–техническому прогрессу поступило около 150 поправок. Их детально изучает рабочая группа. На этой неделе она провела очередное заседание, на этот раз совместное с советом ректоров.

Пожалуй, одно из самых радикальных предложений поступило от Гродненского аграрного университета: преподаватели поставили под сомнение необходимость так называемой целевой подготовки специалистов. Однако депутаты заняли принципиальную позицию. «Сегодня целевая подготовка помогает решить ряд социальных проблем, — говорит председатель Комиссии по образованию, культуре, науке и научно–техническому прогрессу Палаты представителей Владимир Зданович. — У нас есть отдаленные, периферийные районы, которые, будем говорить прямо, не очень престижны для молодого специалиста. Вот для того, чтобы решать кадровую проблему таких регионов, и существует целевая подготовка. Конечно, имеющий контракт «целевик» получает небольшие льготы при поступлении. Но после окончания вуза он обязан отработать по полученной специальности». Словом, поправка об отмене целевой подготовки была снята.

Еще одна любопытная идея — введение договорной формы учебы. Это одно из самых принципиальных новшеств законопроекта «О высшем образовании». «Каждый студент, независимо от формы обучения — будь то бюджетная или платная, обязан будет заключить с вузом (а то и с несколькими) договор, — рассказывает Владимир Зданович, — по которому он, например, начинает учебу в Витебске по специальности архитектура, а потом, окончив три курса, продолжает в Брестском техническом университете». Как считают разработчики, такой подход позволит повысить качество профессиональной подготовки молодых специалистов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter