Стучи, мотор, долго

Именно поэтому по результатам работы за 2011 год предприятие стало победителем республиканского соревнования среди ремонтных и специализированных предприятий системы РО «Белагросервис», получив два диплома и легковой автомобиль «Лада-Приора». Около двух десятков лет возглавляет трудовой коллектив ОАО Николай НАРКЕВИЧ. Указом главы государства от 1 декабря 1999 года за большой вклад в развитие отрасли ему было присвоено звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Республики Беларусь». Слово — руководителю ремонтного предприятия.

Коллектив ОАО «Березовский мотороремонтный завод» готов исправить «сердце» даже самой сложной техники.

Именно поэтому по результатам работы за 2011 год предприятие стало победителем республиканского соревнования среди ремонтных и специализированных предприятий системы РО «Белагросервис», получив два диплома и легковой автомобиль «Лада-Приора». Около двух десятков лет возглавляет трудовой коллектив ОАО Николай НАРКЕВИЧ. Указом главы государства от 1 декабря 1999 года за большой вклад в развитие отрасли ему было присвоено звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Республики Беларусь». Слово — руководителю ремонтного предприятия.

— Прошло 60 лет, как на территории восстановленной после войны Березовской МТС были построены типовая мастерская, ангар для хранения сельскохозяйственных машин, склад горюче-смазочных материалов, клуб, столовая, баня, — рассказывает Николай Наркевич. — В мастерских как эксперимент впервые внедряли поточный метод ремонта тракторных двигателей. Это позволило повысить производительность труда.

Но уже в конце 80-х, когда в стране началась так называемая перестройка, а машинно-тракторный парк в колхозах катастрофически сократился, завод начал снижать выпуск своей продукции. Необходимо было сохранить высококвалифицированные кадры, заполнить освободившиеся производственные площади новыми поточными линиями для выполнения заказов Минского тракторного завода. Именно такое решение было принято с целью спасения нашего предприятия.

— Николай Николаевич, наверное, вы помните тот период становления предприятия?

— Многие из тех, кто остался, хорошо помнят, что заказы Минского тракторного завода достигли в те годы 70 процентов в общем объеме производства. Это позволило удержать предприятие в необходимом рабочем режиме. В настоящее время мы ставим перед собой новые задачи по освоению ремонта самых современных двигателей, установленных на новой технике, в том числе импортной, а также запасных частей к ней. Таким образом, успешно решается проблема импортозамещения.

— Кстати, об этом на встрече с коллективом завода в конце августа прошлого года говорил бывший министр сельского хозяйства Республики Беларусь Михаил Русый...

— Беседа министра с нашими ремонтниками была обоюдополезной. Еще бы! Сегодня мы производим восстановительный ремонт многих тракторно-комбайновых дизельных двигателей Детройт-дизель серии 40Е. Только в прошлом году специалистами предприятия отремонтирована 31 единица двигателей «Детройт-530 ЕС 265» к комбайнам КЗР-10, а за первый квартал 2012 года — 12 двигателей. Это стало возможным после приобретения специального оборудования и обучения кадров.

Восстанавливаем также узлы и детали тех же тракторно-комбайновых двигателей. Что касается запчастей, то нашим заводом освоен большой ассортимент деталей по импортозамещению.

— Николай Николаевич, немало добрых слов в хозяйствах многих районов довелось слышать о многофункциональном прицепе ПМФ-18…

— Такой прицеп предназначен для транспортировки различных сыпучих материалов — твердых органических удобрений, торфа, а также кормов — силоса и сенажа — на небольшие расстояния по внутрихозяйственным дорогам, а также сплошного поверхностного внесения твердых органических удобрений. Но и это еще не все…

Оправдал наши надежды полуприцеп тракторный специальный ПТС-36. Он предназначен для перевозки рулонов сена, соломы, льнотресты, любой провяленной массы травянистых кормов. Можно перевозить и несыпучие материалы.

— Какой еще продукцией порадует предприятие своих потребителей в этом году?

— Нынче освоен ремонт немецкого двигателя «Дойц», устанавливаемого на трактор МТЗ-3022, отремонтировано 3 единицы, а также двигателя «Мерседес» для кормоуборочного комбайна «Ягуар».

— Какие имеете сертификаты, свидетельства и лицензии?

— Это сертификат СТБ ISO 9001-2009, сертификат продукции собственного производства ПМФ-18, ПТС-36, лицензия на отливку изделий. Оборудование нашего предприятия и высокая квалификация персонала позволяют нам получать точное стальное литье по выплавляемым моделям. В результате снижается трудоемкость, а также стоимость изготовления деталей, гарантируется высокое качество производимой продукции.

Николай ПАНАСЮК

Фото из архива предприятия

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter