Стремление к задуманному…

Станцию Орша модернизируют для длинных и тяжелых поездов

Белорусская магистраль приступила к осуществлению проекта по удлинению путей приемоотправочного парка Е станции Орша-Центральная

Об этом рассказали в Минском отделении Белорусской железной дороги во время пресс-тура на Оршанский железнодорожный узел.

Станция Орша — крупнейший железнодорожный узел страны — находится на пересечении двух европейских транспортных коридоров и имеет примыкание шести железнодорожных направлений, обеспечивая пропуск и переработку мощных транзитных грузопотоков.

Напомним, что через станцию идет значительный поток поездов повышенного веса и повышенной длины, а приемоотправочные пути сегодня в среднем рассчитаны на составы в 60 условных вагонов.

В рамках глобальной концепции развития узла предусматривается удлинение путей № 21—25 до 100 и более условных вагонов, а также строительство 26-го обходного пути. Реконструкция позволит оптимизировать обработку длинносоставных и тяжеловесных поездов. Большое внимание уделят техническим новинкам. Например, в процессе движения поезда будет применено технологическое решение по выявлению нарушений в подвижном составе, включая считывание номеров вагонов в автоматизированном режиме. Входные стрелочные переводы оборудуют современной системой электрообогрева, а сам парк — современными системами видеонаблюдения и дистанционного освещения.

Осуществление проекта, разработанного УП «Институт «Белжелдорпроект», расширит возможности Белорусской магистрали по перевозке транзитных грузов: увеличится пропускная способность, уменьшатся эксплуатационные расходы и эксплуатируемый парк локомотивов.

Во время проведения мероприятия представители СМИ также были ознакомлены с работой Оршанской дистанции защитных лесонасаждений Минского отделения дороги. По словам ее начальника Владимира Сизикова, одним из важнейших направлений деятельности предприятия является эстетическое содержание полосы отвода, станций, вокзалов и других объектов железнодорожной инфраструктуры. Как известно, цветы — символы нового формата пассажирских перевозок, введенного Белорусской железной дорогой. В этом году дистанцией им уделено особое внимание. Так, с начала года здесь выращено 46 видов цветов, они радуют пассажиров на станциях Орша, Толочин, Крупки, Коханово, Новосады, Беларусь, Колядичи и многих других, где совершают регулярные рейсы поезда городских и региональных линий. Всего на Минском отделении высажено 209 тысяч цветов.

Как рассказал Владимир Сизиков, за первое полугодие дистанцией реализовано продукции, товаров и услуг на сумму порядка 2 млрд. рублей, что в 2,5 раза больше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

Владимир Сизиков также сказал, что дистанция в необходимом объеме обеспечена техникой и специальным инвентарем для борьбы со снежными заносами, текущего содержания защитных лесонасаждений, вырубки деревьев, угрожающих безопасности железнодорожных объектов. Здесь задействованы 29 тракторов, два мощных китайских бульдозера «Shanu», погрузчик ОАО «Амкодор», лесная транспортная машина, 35 бензопил и 45 кусторезов, многое другое. Только за полугодие рубки ухода выполнены на 115 га (вырублено свыше четырех тысяч опасных деревьев). Кстати, вырубки позволяют выполнять отделенческую программу энергозамещения местными видами топлива. При этом часть заготовленного топлива предприятием реализуется населению.

В Оршанской дистанции защитных лесонасаждений созданы мощные лесополосы, складывающиеся в целостную лесную систему. Их общая развернутая протяженность — 2212 км, площадь — 2703 га.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter