Стрекоза и муравей

Синдром чеховских «сестер» и «жизнь в искусстве»
Синдром чеховских «сестер» и «жизнь в искусстве»

Карьеру Ольга Плотникова начала с того, что в десять лет спела песню «Желтые тюльпаны» на свадьбе старшего брата. С тех пор никак не может остановиться... На минувшей неделе она, наконец, выпустила свой дебютный альбом (песни, вошедшие в него, звучат в радиоэфире уже года два) и устроила по этому поводу презентацию в одном из столичных клубов.

Накануне Ольга вместе с мужем — композитором, продюсером и завидным трудоголиком Геннадием Маркевичем поведала на пресс–конференции о горькой женской судьбине в белорусском шоу–бизнесе. Некоторое время Плотникова работала в Арабских Эмиратах и только осенью 2002 года вернулась на родину. А все потому, что занять свою нишу в шоу–бизнесе сегодня, по мнению Маркевича, очень трудно и без собственного стартового капитала делать там нечего.

Что до самого альбома, он должен был выйти еще осенью прошлого года. Но как–то не сложилось. «Потому что в одной звукозаписывающей компании, которая собиралась выпустить диск, работают нечестные люди», — прокомментировал ситуацию продюсер Ольги. В общем, послушать Геннадия — так вокруг одни волки, и только они с супругой — Кен и Барби на воскресном пикнике.

Возможно, именно профессиональной и человеческой обидой на звукозаписывающую компанию можно объяснить желание Маркевича уехать в Москву и забрать туда Ольгу. Видимо, лавры Руслана Алехно, который до недавнего времени был его подопечным, не дают продюсеру и композитору покоя. Как будто Руслан теперь в ответе за всю белорусскую попсу и просто обязан замолвить за нее словечко перед Кимом Брейтбургом и компанией.

— В Москве мне уже предложили продать свои песни, — хвалится Геннадий и тут же добавляет, — правда, для этого потребовали отказаться от их авторства...

Разумеется, на это композитор, за хитами которого, по его словам, выстраивается очередь из белорусских исполнителей, не пошел. Хотя навскидку вспомнить какой–то безоговорочный хит Маркевича трудновато. Но Геннадий надеется, что «свои люди» в Москве смогут ему помочь и, в конце концов, предложат более выгодные варианты. Пока же перспективы Плотниковой в белокаменной туманны.

— Я не знаю, как сложится моя дальнейшая карьера, — говорит сама певица, — но если мне предложат участвовать в какой–нибудь девичьей группе, я, наверное, соглашусь...

Сама презентация сильно напоминала стандартный школьный выпускной. Ведущий концерта Сергей Кравец то и дело тренировал зрителей правильно произносить название косметической фирмы–спонсора и в какой–то момент по ошибке назвал Маркевича Борткевичем...

«Интересно, а почему Ольга не поет живьем?» — спросил я у девушки, восхищенно глядевшей на сцену поверх заранее припасенного шикарного букета в целлофане. «Так аппаратуры же нет!» — удивилась та.

Вот так: аппаратуры — нет, а презентация — есть. Странно, что наши артисты по–прежнему не используют в сложившейся с недавнего времени благоприятной ситуации даже малейший шанс, чтобы сломать стереотип «фанерных» халтурщиков. Вместо того чтобы шаг за шагом завоевывать если не народную любовь, то хотя бы уважение интеллигентной публики, они спят и видят, как пополнят ряды московских «бабочек–однодневок» от шоу–бизнеса...

Говорят, все проблемы коренятся в детстве. Плотникова призналась, что в детском возрасте она плохо относилась к белорусской эстраде, считая ее чем–то вторичным. Жаль, что своим творчеством она пока не переломила ситуацию.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter