Страсти вокруг казино

Завтра лучшие автогонщики планеты выйдут помериться силами на улицы Монте-Карло.
Завтра лучшие автогонщики планеты выйдут помериться силами на улицы Монте-Карло. После скандального австрийского Гран-при многие скептики прогнозировали резкое уменьшение количества поклонников "королевы автоспорта". Как бы то ни было, можно с уверенностью сказать, что ажиотаж вокруг гонки в Монако не уменьшится. Чтобы вы лучше поняли причины этого неугасаемого интереса, предлагаем небольшой экскурс в историю знаменитого Гран-при.Около 130 лет назад в крошечном княжестве Монако, примостившемся у подножия Альп на берегу Средиземного моря, родилась знаменитая легенда, имя которой - Монте-Карло. Названный в честь короля Карла III, город мечты вырос, как в сказке. Шарм шикарных отелей, изысканность дорогих ресторанов, как магнит, притягивали сюда миллионеров, звезд и просто авантюристов и искателей приключений со всего мира. До конца 19-20-х жемчужиной Монте-Карло были казино.

Но вот 14 апреля 1929 года тишину узких улочек прибрежного городка взорвал рев моторов, возвестивший о рождении еще одной легенды - "гонки вокруг казино". За более чем семь десятилетий Большой приз Монако стал самым престижным и желанным для всех пилотов, садящихся за руль гоночного автомобиля по эту сторону Атлантики. Если говорить о самой трассе, то подобного трека не найти нигде на планете. Гонщикам приходится вести свои скоростные болиды вдоль узких улочек, ограниченных металлическими барьерами, избегая встреч с крышками люков и высокими бордюрами. Именно на этой трассе находятся самый медленный (шпилька "Левс") и самый быстрый (тоннель) повороты.

Но если присмотреться внимательнее, Гран-при Монако имеет много слабых мест. Обгоны здесь практически невозможны - для этого нужно быть безмерно везучим или отчаянным. К сожалению, "гонку в шорах" приходится причислить и к наименее безопасным. Здесь практически отсутствуют гравийные ловушки (на всей трассе есть лишь два поворота, снабженных ими). На протяжении многих лет существования гонки немало пилотов чудом избежали гибели, разбив болиды о стальные рельсы ограждений или искупавшись вместе со своими "железными конями" в море.

По законам жанра у всякой легенды должен быть свой герой. В 1984 году такой герой появился и у Гран-при Монако. Стартовав под проливным дождем с 13-го места и проведя красивейшую гонку, клетчатый флаг "юный рыцарь" Айртон Сенна увидел вторым! После первой победы "бразильского волшебника" на улицах Монте-Карло в 1987 году здесь никому не удавалось опередить Сенну до его гибели. В память о великом гонщике "поул-позишн" с нарисованным бразильским флагом на стартовой решетке самой престижной гонки всегда остается пустой.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter