Страсти на делянке-2 ждут режиссера...

Близится к концу очередной кинофестиваль «Лістапад». Уверен, что на следующий день после его закрытия деятели киноиндустрии должны не просто расставить по полкам фотографии, изображающие их со звездами типа Орнеллы Мути, а прежде всего что-то прояснить для себя.

Лично мне бы хотелось, чтобы последние, довольно удачные, картины отечественного производства — «Волки» и «Масакра» — стали виртуальной «железнодорожной стрелкой», после которой один из главных локомотивов нашего «искусства грез» окончательно перейдет на «рельсы» глубинки и ее интересов.

Вспомним ставшее классикой советское кино. Картины «Белые Росы», «Девчата», «Тени исчезают в полдень» рассказывали о жизни людей вдали от шумных городов, ставших, кстати, чуть ли не обязательным местом действия современных российских фильмов. Что поделаешь, скажет зритель, урбанизация — планетарный процесс... Все так, но если взялись поддерживать село, то делать это надо и на уровне киноискусства тоже. Вспомните, ведь после просмотра советских «Девчат» никто не мог сказать: «Это — провинциальщина, какие могут быть страсти на лесной делянке?» Могут, как мы помним, и такие, после которых нынешние новомодные сериалы блекнут. В том и заключается талант режиссера, сценариста, актеров, чтобы в простом показать Главное. И белорусская деревня, ее современная жизнь — не худшие «подмостки» для претворения этого плана в жизнь.

Кто-то опасается трудностей непроторенного пути? Непроторенного — не значит нехоженого! Вспомним западные фильмы последних десяти лет. В «Царстве небесном» (2006) Ридли Скотта рыцарь в исполнении Орландо Блума поправляет пошатнувшиеся дела имения своего отца, лично прокладывая в глубинке водопровод, строит колодец. Для него это — дело чести. Возвращение к истокам, корням. «Кем я буду, если не позабочусь о своих людях?» — вопрошает герой. И в последнем фильме этого же режиссера — «Робин Гуд» — то и дело мелькают сельские мотивы. Главная героиня, леди Мэрион (в исполнении Кейт Бланшетт), лично засевает поле, охраняет от разбойников склад с зерном... В «Холодной горе» (2003) и «Австралии» (2007) Николь Кидман вообще не «вылезает» из глубинки. В первой картине она и корову доит, и заборы ставит… Результат: обе картины собрали сотни миллионов долларов в прокате. Это ли не знак признания? Можно ведь обыграть тему, если захотеть! К слову, и на «Лістападзе-2010» представлены подобные конкурсные ленты — например, о сельском киргизском электромонтере... Лента собрала уже немало престижных наград на других фестивалях.

И у нас помаленьку приходит осознание перспективности сельского сюжета. В 2011 году выйдет белорусский фильм «Прикосновение» — о поехавшей по распределению в глубинку выпускнице торгового колледжа. Надеюсь, будет в фильме и раскрытие характеров простых сельских людей, и любовь, которая обязательно сыщется в деревне, и природные красоты. В конце фильма, говорят, героиня поймет, что счастье — там, где тебя понимают и ждут.

Надеюсь, те же «Масакра» и «Волки», перенесшие зрителя в нашу глубинку, вдохновят креативных кинотворцев на картины о «маленькой» жизни за городской чертой! Ведь не бывает хороших или плохих тем — бывают талантливые и не очень служители муз...

Денис ТРОФИМЫЧЕВ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter