Этот случай потряс весь Жлобин

Страсти кипят

Цена запретной любви - три трупа
Этот случай потряс весь Жлобин и на много дней стал едва ли не главной темой, бурно обсуждавшейся как среди местного населения, так и в социальных сетях. Трагедия произошла в цыганской семье: в лесу, неподалеку от райцентра, в сгоревшей машине были обнаружены тела отца, матери и их старшего сына, причем со следами насильственной смерти. Обвинение в убийстве предъявлено младшему сыну и жене его погибшего брата. Уже на начальном этапе следствия подозреваемые стали давать показания.


Местные жители рассказывают, что на самом деле погибшая женщина была славянкой, но с тех пор как много лет назад вышла замуж за цыгана придерживалась жизненного уклада новой родни. Старшего сына восемь лет назад женили на девчушке, которой только исполнилось четырнадцать. Никто, кроме хозяйки дома, не работал. Тем не менее никаких проблем с законом у этой семьи никогда не было. И вот такая жуткая история...


— Да они спокойные все были, порядочные, — охотно вступает в разговор Анна, живущая на той же улице, где находится вмиг опустевший дом цыганской семьи. — Произошедшее — просто мистика какая-то. Они в этом доме ютились все вместе: глава семьи, ему чуть за пятьдесят, 49-летняя хозяйка — ее мы хорошо знали, она на рынке торговала, старший 29-летний сын и его жена. У пары детки остались, мальчишки. Одному шесть, другому годик. А младший сын хозяев — одногодка с женой брата. Вот их-то обоих и одолела запретная страсть. Родители, говорят, сильно против были. У цыган ведь патриархальные семьи, все по закону, по правилам должно быть. А тут такой срам — сын со своей снохой спит!


Поскольку подробности дела станут известны только во время суда, город полнится слухами. Рассказывают, что влюбленные сначала планировали для своих строгих родственников “гуманную” смерть: нашли в интернете рецепт снотворного и добавили его в котлеты. Но, похоже, со снотворным переборщили — еда получилась горькая, и от ужина в тот вечер потенциальные жертвы дружно отказались. Возможно, это был знак свыше, адресованный “сладкой парочке”: остановитесь, пока не поздно, одумайтесь!..


Однако недаром выражение “цыганская страсть” стало синонимом разрушительной силы: несколько дней спустя жаждущие обрести долгожданную свободу и от брачных уз, и от родительской опеки влюбленные придумали другой сценарий, намного более банальный и жестокий. Когда все собрались дома за вечерним чаем, младший сын и невестка стали по очереди вызывать на улицу отца, мать и старшего сына, убивая их палкой и ножом. Затем трупы вывезли на своих “Жигулях” в лес и сожгли вместе с машиной.


При обнаружении тел сотрудники правоохранительных органов сразу же заподозрили убийство и быстро задержали совершивших его. Те сначала вовсю имитировали страшное горе, рыдали над судьбой родственников. Но под давлением неопровержимых улик начали давать показания. За убийство троих человек, совершенное по предварительному сговору, мужчине может грозить смертная казнь, а его любовнице — пожизненный срок, ведь женщин в нашей стране не казнят.


Маленьких детей старшего брата и его жены-убийцы пока забрали к себе родственники, органы опеки сейчас решают вопрос об их дальнейшей судьбе...


А тем временем еще одна семейная трагедия произошла в деревне Козики Ивацевичского района. Не выдержав регулярных побоев от рук мужа-алкоголика, Елена нанесла ему удар ножом, от которого тот скончался на месте. Так добропорядочная женщина, примерная и спокойная труженица, которая не раз получала благодарности и грамоты, была в числе лучших по надоям, осиротила двоих детей и стала подозреваемой в убийстве. Ее мать вспоминает:


— Он ее бил почти все 24 года, которые они прожили вместе. Когда выпьет, дочка с внучками и в дом боялись зайти. Дождутся, пока спать ляжет, и в окно лезут. Или ко мне приходят пересидеть. На людях зять был одним, а как приходил домой, так просто зверел на глазах. Каждый вечер перед тем как лечь спать я смотрела на их дом: если нет света, значит, все спокойно, если свет горит — иду и проверяю.


В милицию из-за побоев Елена обратилась всего один раз, после того как муж перебил ей переносицу. Тогда его привлекли к ответственности по статье за мелкое хулиганство. Пару недель после этого был спокойным, а потом опять взялся за старое...

В ТЕМУ


Серьезным рычагом воздействия на семейных скандалистов стал вступивший в силу 16 апреля закон об основах деятельности по профилактике правонарушений. Он содержит несколько новых мер, направленных на предупреждение насилия в семье. В первую очередь это так называемое защитное предписание — временное выселение домашних тиранов из жилых помещений, общих с их жертвами. По данным МВД на сентябрь, с начала действия закона сотрудники органов внутренних дел применили 26 защитных предписаний к гражданам, совершившим насилие в семье. Наиболее активно эту норму использовали в Минской области, где она применялась 11 раз.


Тем не менее регулярные сводки органов внутренних дел об очередных “бытовых страстях” свидетельствуют, что далеко не каждая семья, в которой регулярно происходят страшные сцены, сегодня в состоянии найти выход из замкнутого круга домашней тирании.

Для ясности

Почему люди решаются на преступление?


Елена Коян, врач-психотерапевт:

— Не думаю, что открою Америку, если скажу, что за последние десятилетия человечество стало гораздо более агрессивным. В немалой степени этому способствуют насаждаемые с экранов телевизоров триллеры и фильмы-катастрофы, всевозможные компьютерные “стрелялки”.

Отрицательную роль играют и устоявшиеся производственные отношения: на работе, где мы проводим большую часть своей жизни, руководителей интересует только исполнительская дисциплина, а до эмоций тружеников среднего звена, по сути, никому нет дела. Люди не обсуждают, не рассуждают, не сбрасывают накопившийся негатив. В некоторых организациях вообще не проводят корпоративных мероприятий, считая это пустой тратой денег. Нет сплоченности, нет коллективной совести. Каждый сам за себя.

Получается, что агрессия накапливается, а нивелирующих ее положительных моментов почти нет. Люди разучились разговаривать друг с другом не только на работе, но и в семье. А чтобы уладить любой конфликт мирным путем, необходимо приложить усилие. Дискуссия, полемика — это тоже работа. Работа над проблемой. Увы, слишком многим сегодня проще действовать по принципу “нет человека — нет проблемы”.

konopelko@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter