Страховые истины

Комплексный договор внутреннего страхования пока не набрали популярность

Комплексный договор внутреннего страхования пока не стал популярной альтернативой «автогражданке» и системе «Автокаско»

1 июля 2010 года система автомобильного страхования претерпела некоторые изменения. Новшества введены Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 519. Одно из них касается комплексного договора внутреннего страхования, который водители могут заключать вместо обязательной «автогражданки». Его принципиальное отличие в том, что он позволяет застраховать не только свою ответственность перед третьими лицами, но и свою машину. То есть обладатель комплексного договора сможет получить возмещение материального ущерба, даже если станет виновником ДТП (что должно быть весьма важно для молодых и неопытных водителей). А вот наезд на дерево или столб, падение сосульки на крышу или угон – на эти происшествия действие комплексного договора не распространяется, в чем и состоит его отличие от полного «Автокаско», которое могут себе позволить весьма состоятельные водители.

Однако спустя полгода особого ажиотажа вокруг комплексного договора не наблюдается. По данным Белорусского бюро по транспортному страхованию, с 1 июля такой вид страхования транспортных средств предпочли немногим более 2200 автолюбителей, большинство из которых – юридические лица.

— Мы предполагаем, что основной сдерживающий фактор для водителей – это обязанность единовременно уплатить страховой взнос по комплексному договору. Ведь он в 3–3,5 раза выше в сравнении с обычным договором. Например, базовый взнос по комплексному договору внутреннего страхования для владельцев иномарок с объемом двигателя от 1800 до 2500 куб. см — 110,4 евро в год, — поясняет Раиса Александрович, начальник управления методологии, организации и актуарных расчетов Белорусского бюро по транспортному страхованию. — Поэтому сейчас готовятся изменения в законодательство, по которым производить оплату можно будет в два этапа – 50 процентов суммы при заключении комплексного договора, а остальное – в течение полугода.

Комплексные договоры внутреннего страхования не слишком популярны, наверное, еще и потому, что у многих водителей не закончились сроки действия старых «автогражданок», заключенных до 1 июля 2010 года. А если раньше времени перейти с одного вида договора на другой, то будут утрачены скидки в страховой компании, которые начисляются за безаварийное вождение. Поэтому делать серьезные выводы о спросе на новый вид страхования автотранспорта можно будет не раньше, чем через полгода.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter