Страхи начинающего журналиста

У журналиста, работающего в печатном издании, есть несколько страхов. Например, каждый хоть раз сталкивался с капризным диктофоном, который только притворялся, что записывает беседу. Но куда страшнее общаться с человеком для публикации, которая никогда не выйдет в свет.

Фото  pixabay.com

2018 год. Я учусь на журфаке, параллельно подрабатываю в частном издательском доме. Пишу тексты, в том числе интервью со звездами русскоязычной эстрады. Летом меня второй год подряд отправляют в командировку в Витебск на «Славянский базар». Если для зрителей это просто зрелищное событие, то для журналистов — отличная возможность набрать материала на год вперед и завести нужные знакомства. Перед поездкой я отслеживаю афиши с селебрити, которые будут участвовать в фестивале, и подаю список с фамилиями тех, у кого собираюсь брать интервью, на согласование главреду. Получив добро по всем позициям, отправляюсь в фестивальную столицу Беларуси.

Разумеется, далеко не всех личностей удается поймать в кулуарах и договориться с ними на разговор. Помогает юношеский максимализм: стучусь (во всех смыслах) в любые двери, а там как повезет. Старания не проходят напрасно: удается организовать несколько встреч с известными людьми. В их числе зарубежная поп-певица, артистка номер один в своей стране. Чтобы не опростоволоситься, связываюсь с редакторами нескольких журналов, и они подтверждают заинтересованность в интервью с этой личностью. Встреча со звездой происходит на отлично: более часа беседую с певицей и рассказываю, в каких журналах она появится.

По возвращении в Минск все идет вроде бы хорошо: я еще раз обсуждаю с редакторами собранный материал, ни одно интервью вопросов не вызывает. Очередь доходит до расшифровки диктофонной записи со звездой Х. Обработав текст, поделив его на две части — в два журнала издательского дома, дожидаюсь качественных фото для иллюстраций от пиарщицы и отправляю результат своей работы коллегам. Взамен мне прилетает верстка первого разворота на согласование. Сообщение пиар-агенту — одобрение — ожидание публикации.

И тут начинается мой кошмар. Кому-то в издательском доме звезда кажется малоизвестной для того, чтобы ставить ее на обложку и вообще в номер. Интервью в обоих журналах откладывают в стол, а редакторы принимаются петь песни, что «оно вот-вот выйдет, а пока давай остальных звезд». Немного паникую, но не подаю вида и сообщаю о задержке пиарщице артистки. Та сторона готова ждать, лишь бы публикация в итоге состоялась. Редакторы заверяют меня, что материал рано или поздно выйдет, просто нужен какой-то инфоповод.

Проходит год. Время от времени пиарщица уточняет, когда же появится в печати интервью. Я в свою очередь иду с этим вопросом на поклон к редакторам. Те обещают, что вот-вот все случится. Однако время идет, а текст не публикуют. Последней каплей становится первый сольный концерт певицы Х в Минске. Громкая реклама, огромные афиши по всему городу — лучшего момента, чтобы предоставить читателю информацию о звезде, не найдется. Но редакторы продолжают кормить завтраками. А пиарщица… Она, видимо, поняла, что добиваться чего-либо бесполезно, и прекратила переговоры.

Скоро у певицы, интервью с которой так и не вышло под моей фамилией, снова случится сольник в белорусской столице. Чем ближе эта дата, тем стыднее мне становится за то, в чем я, собственно, не виновен. Неловко даже не перед самой артисткой, которая наверняка забыла о беседе, а перед пиарщицей. Эта история научила меня семь раз отмерять, прежде чем связываться с героем публикации, и подарила бесценный опыт.

А с заморской звездой я еще пообщаюсь, но уже не как журналист, а как зритель. Это куда приятнее и безопаснее для собственной кармы.

grudnitskiy@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter