Пульмонолог Татьяна Борисова переболела коронавирусной инфекцией и вернулась помогать своим пациентам

«Страха нет — есть желание помочь»

В последнюю неделю марта 10-я минская клиническая больница еще работала в обычном режиме. «Мы лечили своих профильных пациентов, которые поступали с жалобами и симптомами, характерными при заболеваниях органов дыхания, — вспоминает заведующая пульмонологическим отделением Татьяна Борисова. — Тогда уже пошел рост числа обращений. По жалобам определить, что это, было нельзя. А тесты на коронавирус проводили по четким показаниям. 30 марта мы впервые столкнулись с больными COVID-19». На следующий день Татьяна сдала свой первый тест на коронавирус и очень обрадовалась, узнав, что результат отрицательный. Все равно решила с семьей пока не видеться. Супруг с детьми переехали на время к родителям. А спустя 5 дней у Татьяны появились первые симптомы: температура до 38, сильнейшая головная боль и слабость.

— Я как врач поняла, что надо вызывать «скорую» и сдавать мазок. И что вероятность коронавируса высокая,
— говорит Татьяна. — Восприняла это гораздо спокойнее, чем в первый раз. Работая с такими пациентами ежедневно, морально была готова к тому, что могу заразиться. Больше волновалась за родных. Благо их эта зараза миновала.

Татьяну госпитализировали в ее же больницу, почти все отделения которой уже были перепрофилированы под прием коронавирусных пациентов. Температура исчезла на второй день. Болезнь протекала в легкой форме. Уже через 12 дней Татьяну выписали на амбулаторное лечение. И едва дождавшись отрицательных тестов, врач тут же вышла на работу:

— Мне не терпелось вернуться. Потому что, когда ты проходишь этот путь как пациент, смотришь на ситуацию иначе, понимаешь, как это психологически тяжело: я волновалась, когда ждала последние результаты своих тестов, даже больше, чем когда заболела. Страх — это то, чего у меня сейчас точно нет. Я вышла на работу с желанием помочь каждому. У нас есть все средства защиты и уверенность в том, что работаем правильно, не игнорируя правила собственной безопасности. Повторных случаев заболевания у нас пока не было. Надеюсь, иммунитет у меня уже сформировался.
Сегодня врачи живут в жестком ритме, стремясь помочь каждому.
 Сейчас все врачи трудятся и живут в самом жестком режиме. Смены длятся по 12 часов, а то и больше. Все отделения закрыты и работают изолированно.

— Пришел, закрыл за собой дверь, надел защиту и работаешь. День начинается с жалоб пациентов — на это обращаем внимание в первую очередь. Потом анализы собираются, и все в совокупности анализируется. Минимум контактов, никаких расширенных консилиумов, как раньше. Мы и сейчас привлекаем других врачей, консультируемся, но совершенно в другом режиме. Сейчас вся ответственность — лично на докторе, который каждый час-два смотрит пациента и экстренно принимает решение, потому что при вирусной пневмонии болезнь может развиваться очень динамично. Пристального внимания требует каждый. Особенно если держится температура: каждый час смотрим, каждый час измеряем сатурацию. Тяжелых пациентов с двусторонней пневмонией, требующих кислородной поддержки, трое. Мужчины старше 50 лет. У одного еще и сахарный диабет, осложняющий течение заболевания...

Врачи планируют уже на днях выписку пациентов, которые, несмотря на преклонный возраст 65 — 70 лет, стойко перенесли недуг. 

О работе Татьяна Борисова забывает ненадолго. Когда снимает защитный костюм, выходит на улицу, первое, о чем думает, — дети, когда их сможет увидеть.

— Каждый день думаю, что поеду к ним. Но как-то себя останавливаю. Хотя понимаю, что я переболела и не могу их заразить. Но, честно говоря, после целого дня напряженной работы в самом очаге инфекции сомневаюсь: а стоит ли? Поэтому пока все их школьные задания, проблемы и вопросы на бабушке.

kucherova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter