Страх впереди совести

Все чаще водители оставляют сбитых пешеходов без помощи
Все чаще водители оставляют сбитых пешеходов без помощи

В ГАИ УВД Брестского облисполкома не на шутку обеспокоены. В этом году стало больше ДТП, которые трудно раскрыть, потому что водители со скоростью молнии покидают место происшествия. Вот несколько свежих примеров. В пятом часу утра по 02 позвонил неизвестный и сообщил, что на дороге при выезде из Бреста, в районе областной больницы, лежит раздавленный автомобилем человек. Водителя и след простыл... На улице деревни Радчицк Столинского района обнаружен труп мужчины с признаками, характерными для дорожно–транспортного происшествия. Кто сбил — неизвестно. Наконец, средь бела дня на пешеходном переходе по улице Пионерской в Бресте автомобиль травмировал 13–летнюю девочку. Ребенок, к счастью, остался жив...

— Мы уже нашли всех троих водителей, — рассказал старший инспектор по агитации и пропаганде межрайонного отдела ГАИ УВД Брестского облисполкома Владимир Сорока. — В первом случае за рулем «Фольксвагена» находилась сотрудница отдела образования из Бреста, второе ДТП совершил житель Столинского района. А ребенка сбил директор одного из унитарных предприятий областного центра. Позже женщина созналась, что остановилась, вышла из автомобиля, а потом из–за боязни ответственности скрылась. А вот директор УП, сбивший на «Ауди» девочку, не посчитал нужным оказать ей помощь. Дескать, девочка поднялась сама и пошла. Он рассудил, что с ней все в порядке. А у ребенка был шок, назавтра она оказалась в больнице...

Чтобы найти автомобили и водителей, приходится серьезно поработать. Ночью очевидцев обычно нет. А свидетели дневных ДТП, как правило, не спешат помогать милиции. В таких случаях успех зависит от того, насколько тщательно эксперты исследуют место происшествия. Вот, например, какими трудами расследовалось первое из перечисленных ДТП. Сотрудники ГАИ выехали к областной больнице сразу же после сообщения в дежурную часть. На дороге лежал труп с раздавленной головой. На месте происшествия не было ни стекла, ни фар — только окровавленные осколки пластмассы. На следующий день эксперты посетили местный авторынок, где им подсказали, что осколки — от переднего бампера автомобиля «Фольксваген–Пассат В–4». Вскоре было готово и заключение эксперта о том, что пострадавший в момент наезда лежал на дороге, а значит, визуальных повреждений на автомобиле быть не должно...

— В ту ночь после сообщения на 02 наш сотрудник дал задание милиционерам, дежурившим на пункте взимания дорожных сборов «Федьковичи», переписывать весь легковой транспорт, следующий в сторону Минска. Действовали по интуиции, потому что автомобиль мог свернуть на любую проселочную дорогу. В списке как раз оказался «Фольксваген–Пассат», — рассказал старший инспектор по розыску батальона ДПС ГАИ УВД Брестского облисполкома Дмитрий Луконин. — Мы вызвали владельца, который подтвердил, что тогда в Минскую область ездила его жена...

Сотрудники ГАИ осмотрели машину и заметили, что на бампере не хватало тех самых окровавленных пластмассовых осколков. А на задней балке «Фольксвагена» эксперты нашли фрагменты человеческого черепа...

— Если в ДТП погибли или травмированы пешеходы, не факт, что виноват водитель, — говорит капитан милиции Владимир Сорока. — В 55 процентах случаев виноваты как раз пешеходы...

Но водители в панике уезжают, тем самым не оставляя себе шансов избежать уголовной ответственности. Скорее всего, в том самом ДТП на выезде из Бреста водитель не виновата (человек ведь лежал на дороге!), но привлекут ее к ответственности по статье 159–й УК — за «оставление в опасности».

Фото автора.

На снимке: Протоколы на нарушителей оформляются ежедневно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter