Стоящее дело

Произвести товар - не проблема.

Произвести товар - не проблема. Проблема его продать. Производители, усвоившие эту рыночную аксиому, сегодня не жалуются на отсутствие сбыта и прибыли. Реализуя продукцию через четко отлаженную товаропроводящую сеть и рекламируя свои брэнды, предприятия уверенно держатся на конкурентном поле. Показателен в этом плане пример ОАО "Рогачевский молочноконсервный комбинат" - директор М.А.Комар.

За 65 лет работы на рынке молочных консервов это предприятие получило широкую известность благодаря высокому качеству продукции, за что неоднократно удостаивалось престижных наград. Достаточно сказать, что в 1999 году рогачевская продукция получила Международный приз за качество в Париже, в 2002 году комбинат награжден золотой медалью 4-й Всероссийской выставки "Лучшие товары и услуги на рынках России". На его счету и золотая медаль Продэкспо за "Лучший продукт 2003 года". Но лучшим подтверждением высокой конкурентоспособности молочных консервов является внедрение на комбинате международной системы качества ISO-9002.

С целью освоения новых рынков в декабре прошлого года в Москве было зарегистрировано "Представительство Рогачевского молочноконсервного комбината", созданное на основе концепции "БелРосЦМТ". Возглавил его белорус Дмитрий Кравченко, весь трудовой путь которого связан с комбинатом. С российской стороны на должность заместителя генерального директора представительства по маркетингу назначен руководитель проекта "БелРосЦМТ" Анатолий Батаев. Он имеет 15-летний опыт продвижения на рынок продукции многих российских предприятий. С 1 марта при содействии посольства Беларуси в России, концерна "Белгоспищепром" и председателя Гомельского облисполкома Александра Якобсона представительство приступило к созданию товаропроводящей сети по реализации продукции Рогачевского молочноконсервного комбината в России и других странах СНГ, а также популяризации белорусского брэнда.

Сейчас уже можно сказать, что сплав опыта белорусских изготовителей высококачественной продукции и их российских партнеров по бизнесу оказался удачным. Это подтверждают результаты. За 8 месяцев рост экспорта консервов Рогачевского МКК в количественном выражении составил 215 процентов, а в денежном - 297 процентов.

Во многом это удалось благодаря успехам представительства в создании товаропроводящей сети. Так, до его открытия 90 процентов всех продаж ОАО "Рогачевский МКК" приходилось на Москву и Санкт-Петербург. Сегодня рогачевская продукция напрямую продается почти в 20 областей России. В Москве ее можно увидеть во многих магазинах, поставляется она также в торговые сети "Метро", "Пятерочка", концерну "Бабаевский". Завершаются переговоры с сетями универсамов "Копейка", "Паттерсон", "Перекресток", фабриками "Красный Октябрь" и "Ротфронт". Кроме того, представительство активно выявляет подделки продукции комбината, которые наносят существенный имиджевый ущерб белорусскому брэнду. Ведь, предпочитая консервы определенной марки, потребитель должен быть уверен в стабильности их качества.

Сегодня работники представительства готовы поделиться опытом с другими белорусскими производителями и оказать помощь в продвижении их продукции на российский рынок. Ведь добиться хороших результатов можно только объединив усилия и профессионализм как белорусских руководителей предприятий, так и их российских партнеров по бизнесу.

 

АЛЕКСЕЕВА Наталья.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter