«Стой! Стрелять буду!»

На Черном море разговоры становятся все жестче
На Черном море разговоры становятся все жестче

Языком международного общения между украинскими и российскими политиками определенно является русский (согласитесь, сложно представить, чтобы они при встрече приветствовали друг друга «Хеллоу!»). Но в последнее время в Киеве, похоже, стали хуже его понимать. По крайней мере, такое ощущение складывается после ознакомления с противоречащими друг другу заявлениями Киева и Москвы по поводу ялтинского маяка, который, как сообщалось ранее, был захвачен украинскими властями (в Украине формулировка иная — «возвращен»), и других крымских гидрографических объектов, до сих пор используемых Черноморским флотом.

Вчера вице–премьер российского правительства — министр обороны Сергей Иванов вмешался в спор, заявив, что все вопросы по объектам Черноморского флота оговорены базовым соглашением между двумя странами 1997 года. После этого министр перешел к твердому голосу. Он заявил, что российским военнослужащим, охраняющим объекты гидронавигационного обеспечения Черноморского флота, даны все полномочия по охране этих объектов. «О деталях я говорить не буду», – сказал Иванов. О деталях все и так сказано в положении 138 Устава о гарнизонной и караульной службе войск России. Согласно ему «начальник караула имеет право применять оружие в случае нападения на охраняемые объекты, часовых, смену караульных (контрольно-охранную группу) или на караульное помещение».

Сказано исчерпывающе ясно...

Захват ялтинского маяка некоторые наблюдатели называют реваншем за капитуляцию в «газовой войне» с Россией. Министр обороны Украины Анатолий Гриценко не исключил, что арендная плата за использование Черноморским флотом России объектов в Крыму может быть повышена, причем именно из–за того, что в газовой сфере «отношения из категории «братских» переводятся в категорию «справедливых рыночных».

В Украине идет предвыборная кампания, и немало сил, готовых нагреть руки на горячем споре между двумя странами. Кстати, влиятельная в Раде компартия Украины выступила с заявлением, в котором прямо говорится, что «события вокруг объектов гидрографии в Крыму используются для нагнетания страстей, русофобии, еще большего ухудшения и без того уже испорченных украинско–российских отношений, создания у общественности образа России как враждебного Украине государства».

Понятно, что «силовые» действия и вообще вся эта возня вокруг объектов гидрографии во многом объясняются именно предвыборным «пиаром». Но не слишком ли увлеклись некоторые киевские политики игрой в войну?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter