Стой, кто идет!

Не буду от вас скрывать, что всякий раз по дороге на работу я прохожу по проспекту Скорины от улицы Комсомольской до станции метро "Октябрьская".
Не буду от вас скрывать, что всякий раз по дороге на работу я прохожу по проспекту Скорины от улицы Комсомольской до станции метро "Октябрьская". И скажу честно: каждое утро, следуя по этому маршруту, не перестаю удивляться. Поражаюсь я и по вечерам, когда возвращаюсь с работы. И тянется это мое перманентное изумление уже 7 месяцев. Знаете, что тому причиной? Завидное упорство, которым отличаются наши люди. На этом отрезке проспекта есть две оборудованные по всем правилам троллейбусные остановки: одна - около кафе "Экспресс-Криница", вторая - напротив "Печек-лавочек". Вернее эти две остановки уже не существуют на протяжении вышеуказанных семи месяцев (с 10 сентября 2002 года). Но пассажиры там продолжают стоять и ждать: осенью, зимой, весной, ежедневно и ежечасно, не подозревая о том, что троллейбусы не имеют уже обыкновения останавливаться в этих специально оборудованных местах. Каждый день примерно с 8.00 до 22.00 под сенью малых архитектурных форм (навес с рекламой и скамейки) кучкуется наш скромный и терпеливый народ. Я пыталась посчитать количество людей, ждущих там транспорта, и количество времени, потраченного зря. И вот что у меня вышло. Если прикинуть, что в течение часа в этих хитроумных "ловушках" простаивает от одной условной пассажирской единицы до двенадцати и каждая затрачивает на это стояние нервы и время (примерно от 5 до 20 минут), то получается, что, по самым скромным подсчетам, там тратится впустую более 4 "человеко-часов" в день. За 7 месяцев - 840 ч/часов, то есть 35 "человеко-суток"! Прибавьте к этому высокую концентрацию недоумения, раздражения, площадной брани и тихого ропота, утопающего в выхлопных газах проезжающих мимо авто, и вы получите весьма впечатляющую картину бытия. Не будем ругать троллейбусы и их водителей. Они там и не должны уже ездить. Тем более что часть пассажиров, как выяснилось, тусуется, надеясь погрузиться в автобус под номером 100, следующий в сторону Академии наук. Когда "сотый" проскакивает мимо ежащихся от ветра бедолаг, несколько пар глаз устремляются ему вслед, а затем несколько пар ног несутся вдогонку. Позавчера я не выдержала и сказала одному из шести утомленных ожиданием граждан: "Тут остановки нет!" А вчера позвонила в управление транспорта Мингорисполкома. - Почему до сих пор вводите людей в заблуждение? - спрашиваю. Ответ меня удивил не менее, чем упорство пассажиров : - И что, газета этакой мелочью занимается? Ну чем плохо: людям есть где спрятаться от дождя и ветра, а также от прочей непогоды. Ведь это большая разница: стоять в холод под открытым небом или под навесом! Против этой логики я возразила следующим образом : - А зачем там вообще стоять, если транспорт не останавливается? Почему, кстати, эти навесы до сих пор не демонтировали? Далее меня попросили, ни на кого не ссылаясь, используя стандартную формулировку "по информации управления транспорта", сообщить вам следующее: оборудованием остановок занимается фирма под названием "Апекс". Это ее специалисты ставят навесы и они же демонтируют. На их совести потерянные "человеко-сутки", ведь они обещали убрать несуществующие остановки, но до сих пор все тянут и тянут. Как пояснил другой источник информации в том же управлении транспорта (также пожелавший остаться неизвестным), тянет фирма "Апекс" по простой и понятной причине: малые архитектурные формы снабжены рекламой, срок демонстрации которой еще не истек. Но зато, попросили меня добавить, "эта фирма уже согласовала с Мингорисполкомом установку около 80 новых остановочных пунктов в столице, а это значительно улучшит культуру обслуживания пассажиров"! Чтобы работники фирмы, которые на радость пассажирам согласовали оборудование такого количества новых остановочных пунктов, не думали, что пассажиры - существа неблагодарные и склочные, я от лица всех посетителей павильонов-ловушек, расположенных на обозначенном отрезке проспекта Скорины, выражу им искреннюю и глубокую признательность. Только обращу внимание всех особ, заинтересованных в улучшении культурного обслуживания пассажиров: повесьте на этих важных рекламных объектах по большому объявлению, которое будет не менее заметным, чем пресловутые рекламные щиты (виновники бесплодного пассажиростояния). Напишите там всего два слова яркой краской: "Остановки нет!" И все будет о`кей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter