Стоп, машина!

Почему водители не пропускают пешеходов?
Почему водители не пропускают пешеходов?

В полдень на минском проспекте Жукова машины так и снуют. На «зебру» я ступила, когда до ближайших автомобилей было метров сто, наивно надеясь: так водители уж точно меня заметят и сумеют плавно остановиться. Не тут–то было: шоферы даже не думали жать на тормоз! Видя приближающиеся капоты, я поняла, что не сумею по мокрому асфальту добежать до островка безопасности, и начала размахивать руками, немо взывая о сострадании: только тогда автомобилисты стали сбрасывать скорость. И если для меня этот крайне опасный отрезок пути был просто журналистским экспериментом, то для тех, кто ежедневно переходит здесь улицу, — это серьезный риск.

За те два с лишним часа, что мы с сотрудниками городской госавтоинспекции провели возле таксопарка по проспекту Жукова, пешеходов пропускали считанные машины. Большинство же проносились по «зебре», обдавая растерянных людей снежно–водяными брызгами. Сухая статистика ДТП выглядит еще более удручающе: за январь — октябрь в Минске произошло 586 наездов на пешеходов, 51 человек погиб, 558 ранены — это больше, чем в прошлом году.

Именно поэтому работники ГАИ решили пойти на действительно крайние меры: не пропустил шофер пешехода, создав аварийную обстановку, — прав ему в руках больше не держать.

Как на пожар спешившие по проспекту водители и не подозревали, что, нагло игнорируя пешеходов, становятся антигероями видеосъемки, и искренне изумлялись, когда спустя почти километр их «вылавливал» из транспортного потока старший инспектор отдела ДПС УГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Туркин.

— Разве я что–то нарушил? — удивленно переспрашивает шофер старенького микроавтобуса «Мерседес» Павел Лютич.

Вместо ответа Сергей Туркин связывается по рации с напарником — оператором. Выясняется: студент Лютич не пропустил на «зебре» пешехода.

— Да я же как лучше хотел! Тот человек еще только на правую полосу ступил, а я двигался по третьей слева, вот и не решился резко тормозить — вдруг ехавшая следом машина со всего маху врежется в задний бампер? — оправдывается молодой человек.

Впрочем, своей вины не отрицает — видно, не впервой проносится мимо застывших посреди проезжей части пешеходов. На этот раз студенту «повезло»: аварийно–опасной обстановки он своим эгоистичным поступком все же не создал, поэтому и штраф заплатит сравнительно небольшой — 65.000 рублей.

Не проходит и 10 минут, как у старшего инспектора Туркина вновь оживает рация: пешехода не пропустил водитель синего «Хундай–Акцент».

Нервно крутя в пальцах сигарету, Иван Бочко божится: не заметил прохожего из–за двигавшейся справа машины. Однако у сотрудников ГАИ своя правда: по правилам водитель обязан выбирать ту скорость, при которой сможет следить за дорогой и сумеет среагировать на нештатную ситуацию.

— Тому водителю повезло, а мне нет, — Иван Васильевич почему–то сожалеет вовсе не о том, что едва не наехал на пешехода, а лишь о неминуемом штрафе...

Не успел заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимир Пиульский подписать протокол, как из рации доносится новое сообщение: «Срочно остановите зеленый «Фольксваген-Пассат» — водитель не уступил дорогу школьнику!»

— Почему не пропустили ребенка? Он ведь переходил проезжую часть по «зебре?» — строго спрашивает Пиульский шофера.

— Но ведь мальчишке я не мешал: он только на левую полосу ступил, а я по средней ехал, — растерянно пожимает плечами шофер Виктор Жулдыбин.

На видеопленке отчетливо видно: от крыла несущейся машины до груди мальчишки — не больше метра. Ускорь парнишка шаг — трагедии не миновать... Недисциплинированность и поистине преступная безответственность обошлись Жулдыбину в 310.000 штрафа. Кроме того, в ближайшие 12 месяцев за руль он не сядет — прав уже не имеет...

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter