Каждое третье ДТП с участием мотоциклистов происходит именно в сельских населенных пунктах

Столько «писем счастья» одному водителю!

БОЛЬШЕ газа — меньше ям. Похоже, такого принципа придерживаются бесшабашные мотоциклисты и скутеристы в поселке рядом с нашим дачным кооперативом. И управы нет на них никакой, сотрудников ГАИ встречал здесь последний раз лет пять назад. А жаль, знаю, многие владельцы мототранспорта не имеют водительских удостоверений, не надевают шлемы, а зачастую и ездят подшофе. Благо зимой поспокойнее, не каждый «железный конь» преодолеет снежные заносы. Зато весной наверстают. Да еще как: по невеселой статистике Госавтоинспекции, каждое третье ДТП с участием мотоциклистов происходит именно в сельских населенных пунктах республики.


Вообще иногда информация ГАИ, простите за сравнение, выглядит как фронтовая сводка. Возьмем, к примеру, 20 января. 312 дорожно-транспортных происшествий, один человек погиб, пятеро получили ранения. Трагедия вблизи деревни Петковичи Дзержинского района: 27-летний водитель на автомобиле «Мазда» совершил наезд на пожилую женщину, она скончалась на месте. 

По количеству автомобилей на тысячу человек Беларусь опережает все страны Содружества. За прошедшее десятилетие их число увеличилось почти в полтора раза — до 3,9 миллиона единиц. Да, сравнение в нашу пользу, но рост благосостояния, к сожалению, не сказался на сознательности и дисциплине. В данном случае на дорогах.

Сотрудники ГАИ в 2015 году пресекли более трех миллионов правонарушений в сфере дорожной безопасности. В основном они приходятся на водителей. Почти каждому третьему из тех, кто имеет права, пришлось разбираться с инспекторами.

Есть и своеобразные «рекордсмены». Только в прошлом году около ста раз, а всего более двухсот (!) останавливали гаишники одного из жителей Могилева. В его «послужном» списке игнорирование ремней безопасности, неоднократное нарушение скоростных режимов, управление транспортным средством без технического осмотра и так далее. Ну разве можно такого горе-водилу пускать за руль? Его место только на мойке машин.

Думаю, многие согласятся, что важным аргументом в борьбе с беспределом на дорогах стала Концепция обеспечения безопасности движения. Она принята еще десять лет назад, и результаты впечатляют. Конкретные цифры: 2005 год — 7,7 тысячи ДТП, погибли 1673 человека. 2015 год  — 4,1 тысячи происшествий, а количество погибших сократилось в два с половиной раза — до 658.

Свое веское слово сказали и современные системы фотофиксации, работающие в автоматическом режиме. Благодаря им в прошлом году нарушителям отправлено 886 тысяч «писем счастья». Одному из жителей столицы их пришло 69 штук! Пришлось раскошелиться больше чем на 20 миллионов рублей. Вот уж действительно, тише едешь — меньше должен.

Еще один отрадный факт — сокращается количество дорожно-транспортных происшествий по вине нетрезвых водителей. Но любителей поездить с хмельком в голове еще достаточно. Нонсенс, но один гродненец даже в ГАИ приехал пьяным регистрировать машину. Докатался…

А всего в прошлом году пресечено более 30 тысяч случаев управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Около двух тысяч человек сели за руль нетрезвыми повторно. Запамятовали, видно, что алкоголь с бензином образуют крайне опасную смесь. И для них, и для всех участников дорожного движения.

shevko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter